Стоимость промышленной сборки автомобилей и автокомпонентов в России будет зафиксирована исходя из того курса рубля, который установил Банк России на дату подписания соглашения.
О том, чтобы дать такую возможность участникам рынка, договорились Минпромторг и Минэкономразвития, рассказал 30 октября министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Поскольку коллеги физически не могут поспевать за темпами курсовой разницы, они будут всегда не вписываться в тот уровень требований, который мы изначально предъявляли. Поэтому мы в этой части готовы пойти на такую корректировку", - пояснил он.
По мнению президента РФ Владимира Путина, автопром должен использовать свои конкурентные преимущества, которые появились в связи с изменением экономической обстановки. Речь как раз о разнице в курсах валют. По мнению главы государства, ослабление рубля к доллару и евро - это преимущество "не только для освоения собственного рынка, но и для продвижения на внешних".
"Мы можем выиграть в том, что на фоне дешевого рубля многие компании, которые имеют производство в России, ищут возможности продавать автомобили, собранные в РФ, за рубеж, - поддерживал ранее такую же позицию автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью "РГ". - Думаю, что в этом направлении и будет развиваться поддержка автопрома изнутри".
Справка "РГ"
За последний месяц курс рубля несколько раз резко падал и резко укреплялся к доллару и евро. 1 октября за одного "американца" давали 65 рублей, в середине месяца (17 октября) - 61 рубль, а 30 октября курс вернулся к значениям начала месяца. Перепады длятся уже год и зависят в основном от движения цены на нефть. Чем больше импортных составляющих в работе любой российской отрасли, тем труднее ей подстроиться к этой ситуации. К примеру, в автопроме, по экспертным оценкам, эта доля составляет 50-60 процентов.