02.11.2015 16:25
Культура

Воронежцы научились кричать, как птеродактили

Текст:  Андрей Парфенов Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Сказку в кулаке и песни привидений привезли из Армении и Беларуси в Воронеж - культурную столицу СНГ-2015. На I фестивале "Маршак" Ереванский театр кукол показал спектакль без кукольных героев, а минский кабаре-бэнд "Серебряная свадьба" сыграл концерт на швабробасе и котофоне.
Читать на сайте RG.RU
Фестиваль "Маршак" в Воронеже
На воронежский фестиваль поэзии приедет Светлана Крючкова

На осенних каникулах воронежцы знакомятся с "другим" детским театром - с тем, чего не делают в местном ТЮЗе и драме, оперном и кукольном. Фестиваль открыли зрелищная "Русалочка" и опера "Съедобные сказки", продолжил необычный спектакль Ереванского театра кукол имени Ованеса Туманяна. "Сказка, упавшая с небес" - в буквальном смысле хэнд-мейд: персонажи сделаны из рук. Ножки - гибкие пальцы, лицо - крепко сжатый кулак с носом Фрунзика Мкртчяна. Глаза "додумываются" в тенях между костяшками суставов. Декорации и реквизит связаны крючком или склеены из деревяшек, ниток, бусин - всматриваясь в эту рукотворную реальность, зрители перешептывались, гадая, что означает та или иная вещица.

…Человечек подметал себе землю и грустил, как вдруг с неба упала Сказка - смешное существо с развевающимися волосами. То ли девочка, то ли виденье. То ли муза. Явилась во сне, "разбудила" бутоны на дереве. И вот уже дворник играет на виолончели и гитаре, рисует пейзаж на мольберте, делает кульбиты и разъезжает на велосипеде с огромным передним колесом. Нехитрые, но волшебные превращения завораживают.

Довольно прост по сути и эксцентричный спектакль-концерт "Серебряной свадьбы". Кабаре-бэнд во главе с режиссером Белорусского театра кукол Светланой Залесской-Бень играет веселый фанк на подручных инструментах. Несколько песен - от абсурдных до лирических - объединили в занимательное шоу о том, что "Музыка - все!". Оно порадовало малышей (можно было подпевать, притопывать, шипеть, колотить в жестяные миски) и развеселило родителей - в текстах песен было немало ярких наблюдений. Чего стоит сюжет о семейных сборах к морю ("Папа думал, что он паспорт потерял, а это мама паспорт постирала") или привидениях, которых остановили осиновым колом за превышение скорости: те унеслись на небо, где никто не поставит для них светофоров.

Дмитрий Бертман открыл праздничную неделю "Геликона"

Чтобы научить ребят слышать музыку обыденной жизни (и производить дома чуть более мелодичные шумы), артисты обустроили целую "Лабораторию звука" - где профессора изучают шорохи чердаков, гудение водопроводных кранов, стук и бульканье гаражей, пение рыб, разговоры микробов и даже стук соседей по батарее. Белорусы играли на шлангах и ведрах из-под строительных смесей, кастрюлях и банках, на кухонной терке и пиле. Публика узнала, как сыграть "гамму" на голове, что за тайны хранит в себе музейная тишина и кто звучит лучше всех на свете (понятное дело - котик). Вся эта "опера-буфф" шла на фоне мультяшных видеопроекций, маленькие зрители подыгрывали оркестру на крышках и ведрах. Не отставали и мамы с папами - в общем-то, в правильном детском спектакле так и должно быть.

Когда выяснилось, что в мире существует ископаемый звук - крик птеродактиля, свойственный капризным детям и разозленным родителям, - публика принялась вопить что есть мочи. Кто громче. Пальму первенства отдали взрослым.

Драматический театр Культурный обмен Воронеж Центральная Россия Союзное государство России и Беларуси СНГ