В авиакомпании "Когалымавиа" исключили техническую неисправность самолета "Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург", потерпевшего крушение в Египте 31 октября, и влияние на нее так называемого человеческого фактора. Самолет перед ударом о землю был неуправляем и падал. Такие выводы сделал замгендиректора "Когалымавиа" по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов, основываясь на открытых источниках данных Flightradar.
Что именно стало причиной неуправляемого полета и взрывной разгерметизации самолета, он уточнять не стал. Самолет подвергся большим физическим перегрузкам, которые человеческий организм выдержать не может, предположили в авиакомпании. Однако строить догадки, что стало именно причиной, приведшей к катастрофе, представители авиакомпании отказались. Экипаж лайнера полностью потерял работоспособность, когда борт начал падать на землю, считает замглавы авиакомпании Виктор Юнг. Именно поэтому в эфире была тишина, и пилоты не отправили сигнал SOS.
При этом в авиакомпании подтвердили, что у потерпевшего крушение самолета ранее было повреждение хвостовой части, но борт был в нормальном техническом состоянии во время последнего полета. Проверка разбившегося в Египте российского самолета A321 на "усталость металла" проводилась в 2014 году, заявил на пресс-конференции летный директор авиакомпании "Когалымавиа" Александр Смирнов.
Кроме того, ни одного замечания в бортжурнале от экипажа по техническому состоянию А321 перед вылетом не было. То, что самолет вылетел точно по расписанию, подтверждает его техническую исправность. Экипаж не предпринимал никаких действий и процедур, отличных от стандартных перед полетом.
Крушение A321 в Египте