Запуская движение по новой эстакаде мэр Москвы Сергей Собянин сказал:
- Осталось достроить только тоннель и два пешеходных перехода, - рассказал градоначальник. - Основные строительные работы будут завершены до конца года, и тогда же запустим полностью движение.
Новая эстакада позволяет в считаные секунды, без сложных маневров, переместиться с МКАД на Рязанский проспект, не теряя при этом практически скорости. Раньше здесь действовала развязка, построенная по принципу "клеверный лист". Она постоянно собирала крупные заторы, съезд на Кольцевую занимал 10-15 минут. Сейчас уходит не больше минуты. Сотни водителей уже оценили это преимущество.
В целом работы на развязке выполнены на 80%. Осталось достроить подземный тоннель длиной 603 м, ведущий из области на внутреннюю сторону МКАД и 2 пешеходных перехода: надземный на Рязанском проспекте и подземный в районе 7-го км МКАД. По словам мэра, одновременно с реконструкцией развязки планируется завершить и обновление всего Рязанского проспекта - там появятся дублеры, боковые проезды и даже велодорожки, расширится проезжая часть. В следующем году будет проведено комплексное благоустройство этой вылетной магистрали. Все эти меры вместе с реконструированной развязкой у МКАД повысят пропускную способность дорог на 25-30%.
Станет легче добираться до центра города жителям столичных районов Жулебино и Некрасовка, а также подмосковных городов Люберцы и Жуковский. Градоначальник подчеркнул, что последние годы стали в городе прорывными с точки зрения улучшения транспортной доступности для всего юго-востока Москвы и ближнего Подмосковья. Открылись станции метро "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники", реконструирована развязка МКАД с Волгоградским проспектом, запущено движение по развязке Новорязанского шоссе с улицей Генерала Кузнецова. Строится еще новая Кожуховская линия метро и реконструируется Волгоградский проспект.
Вчера же Собянин оценил итог реконструкции главной магистрали северо-востока столицы - проспекта Мира, переходящего в Ярославское шоссе. Работы здесь велись около четырех лет. За это время построены две эстакады - на пересечении с Малыгинским проездом и с улицей Вешних Вод. Реконструирован основной ход самой трассы и боковых проездов, появилась "выделенка" для общественного транспорта и четыре подземных перехода. Вдоль дорог посажено более 5 тысяч деревьев и кустарников. Дворы 29 домов, прилегающих к магистрали, приведены в порядок. А для любителей променадов по Москве обустроено 7 видовых зон. Самая ожидаемая - рядом с памятником "Рабочий и колхозница". Осмотрев результаты работ, Сергей Собянин рассказал журналистам: "Реконструкция позволила обеспечить бессветофорное движение по магистрали - от МКАД до Третьего транспортного кольца. Хорошо, что создана комфортная среда и для пешеходов".