Совет Федерации отреагировал на заявление главы внешнеполитического ведомства Великобритании Филипа Хаммонда о взрывном устройстве на борту авиалайнера A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", который потерпел крушение в Египте 31 октября.
По словам главы профильного комитета палаты Константина Косачева, Россия незамедлительно примет решение о прекращении авиарейсов в Шарм-эль-Шейх только в случае, если для этого появятся достаточные основания, не раньше. Более того, политик усмотрел некоторый элемент психологического давления в решении Великобритании, связанный с попыткой геополитического сопротивления действиям России в Сирии.
"Я думаю, что, как это кощунственно ни звучит, в мире достаточно тех, кто предпочел бы эту катастрофу заведомо, заранее, без должных на то оснований списать на ответную реакцию джихадистов в отношении России", - указал сенатор. И это, несмотря на то, что текущая ситуация, в том числе сообщения СМИ, столь радикальных выводов делать пока не позволяют. С другой стороны, Косачев обратил внимание на то, что ситуация вокруг авиакатастрофы российского самолёта неоднозначная и пока не дает возможности "отметать с порога" любые версии произошедшего.
В Государственной Думе между тем опасаются, что множество стран может воспользоваться трагедией с российским самолетом А321 для перераспределения туристических потоков. Такую точку зрения высказал член международного комитета палаты Роман Худяков (ЛДПР). "Сейчас могут очень много стран воспользоваться катастрофой нашего самолета для того, чтобы туристы не летали в Египет, и перенаправить потоки туристов в другие страны при этом, заключив с ними договоры и ослабив в итоге ту прибыль, которую получает непосредственно сейчас республика", - отметил парламентарий. Хотя он не исключил, что позиция Великобритании может быть связана с тем, что Лондон думает о безопасности британцев.