11.11.2015 20:00
Экономика

Цены билетов на электрички резко не вырастут

Пассажиры не будут платить за пустые вагоны, и цены на билеты резко не вырастут
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №255 (6826)
Длинные электрички в 10-12 вагонов должны ходить только в часы пик. В другое время нужно пускать более короткие составы, отметил помощник президента Игорь Левитин, обсуждая проблемы пригородного сообщения.
Читать на сайте RG.RU

Пока перевозчики пускают длинные составы в любое время, что отражается и на билетных ценах. Тогда как финансовая ответственность за неправильную логистику должна лежать на тех, кто ее так организовал, считает Левитин.

В столичных электричках разрешат расплачиваться электронными билетами

Конечно, от регионов требуется заказ на перевозки, причем хорошо проработанный, чтобы пассажиры не штурмовали вагоны в час пик. Транспортные планы регионов нужно делать заранее, соблюдать баланс между пригородным железнодорожным и автобусным сообщением, добавил Левитин. В этом году они затянули с планами. И за то, что договоры на перевозку в пригороде заключались до июля, нельзя винить в нерасторопности только перевозчиков и нехватку средств.

Ситуация с заключением договоров на 2016 год пока, увы, складывается так же, как и в прошлом году, предостерег заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. Регионы выжидают. Однако надо войти в январь с уже заключенными договорами по перевозке пассажиров, добавил замминистра.

По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозерова, работа по заключению договоров с регионами должна быть закончена к 20 декабря, чтобы с первого января 2016 года никто из пассажиров не испытывал проблем с проездом в электричках, как это было в начале этого года.

Что касается перспективы развития пригородных перевозок, то регионы должны представить в минтранс свои долгоиграющие планы по пригородным перевозкам всеми видами транспорта. Из 85 субъектов уже 68 подали эти планы.

В трех регионах пригородные перевозки вообще не осуществляются, а вот 14 регионов пока свое видение развития пригорода не представили. В минтрансе просят учесть важность этих документов, так как на основании этих планов формируются заказ транспортным компаниям и суммы субсидий на перевозку, в том числе из федерального бюджета.

Ученые рассказали о плюсах поездок на общественном транспорте

В 2016 году железнодорожники получат 39 миллиардов рублей субсидий на все пассажирские перевозки за счет перераспределения средств с проектов БАМа, Транссиба и обхода Краснодарского узла. Объем субсидий пассажирских перевозок будет обеспечен за счет перераспределения госсредств с инфраструктурных проектов, 31 миллиард бюджетных рублей средств "сняли" с БАМа и Транссиба, 8 миллиардов рублей - с обхода Краснодарского узла. На электрички в 2016 году пустят 37 миллиардов рублей. В этом году сумма была меньше - 33,8 миллиарда рублей.

Сейчас временно действует нулевая ставка налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных перевозчиков. Минтранс предлагает сделать ее долговременной. Для этого нужно внести изменения в Налоговый кодекс, отметил Цыденов.

И, кроме этого, установить льготный коэффициент за использование путями для перевозчиков. В минфине пока не считают необходимым вносить изменения в Налоговый кодекс и продлевать льготы. Хотя государство от такой налоговой политики получит комплексный эффект, в том числе по заказу новых вагонов, созданию рабочих мест, считает Белозеров.

Сейчас бюджет РЖД не позволяет активно обновлять парк электричек. А пригородные перевозчики не имеют возможности покупать вагоны. В тарифе на перевозки не заложена инвестиционная составляющая на закупку новых электричек. Как же выйти из положения?

Для обновления подвижного состава необходимо привлечь инвестиции, а они окупаются не меньше 10-15 лет. Чтобы создать такие условия, нужны льготы, в том числе и продление на неограниченный срок нулевой ставки НДС для пригородных компаний при закупке необходимых услуг и товаров, считают в минтрансе.

Железные дороги