Изначально крымчане запрашивали 18 миллиардов рублей, но с Росавтодором и минтрансом РФ удалось согласовать сумму вдвое меньше, а минфин России в связи со сложной экономической ситуацией не считает нужным выделять и ее.
- Минфин РФ предлагает оставить финансирование на уровне нынешнего года, - сетует Нахлупин. - Думаю, в ближайшее время выйдем на компромиссную цифру.
При этом власти признают, что не везде за бюджетные деньги получают должный результат. В крымском минтрансе говорят: только два-три подрядчика работают по российским стандартам. Две компании срывают сроки сдачи работ и делают их некачественно. И они не получат заказы в 2016-м, отмечают в министерстве.
К примеру, на самой востребованной в республике трассе Симферополь - Керчь отремонтировано 60 километров. Здесь к результату, по словам Нахлупина, у контролеров вопросов нет. Но вот еще 10 километров - в стадии 65-процентной готовности, и когда их сдадут, непонятно. Кроме того, у директора ГУП РК "Служба технического надзора" Владимира Александренко есть претензии к качеству работ возле поворота на Ленино.
- На трассе Симферополь - Джанкой некоторые участки дороги не вызывают нареканий, - говорит Александренко. - Но есть такие, где обочины сделаны из жерствы, что может привести к повышению аварийности.
Неоднозначная ситуация и в столице КФО. То, что улицы наконец-то стали приводить в порядок, горожан радует. Но вот качество и культура работ - ниже плинтуса, вернее, бордюра. В частности, жители улицы Беспалова, сроки сдачи которой неоднократно переносились, жалуются: съезды с тротуаров на второстепенные дороги стали непреодолимым препятствием для инвалидных и детских колясок. А "лишний" асфальт и строительный мусор подрядчики кое-где вывалили прямо на газоны.
- В целом улица Беспалова теперь выглядит неплохо, - говорит Александренко. - Но есть проблемы с благоустройством, а именно: покраской, установкой бордюров, водоотвода.
Нахлупин утверждает, что замечаний к подрядчикам в последнее время стало меньше. В конце года власти обещают проверить не только качество работ, но и экономический эффект. Ведь большинство кладущих в Крыму асфальт компаний - материковые.
- Все некрымские фирмы открыли дочерние предприятия, - рассказал глава бюджетного комитета. - Когда они полностью закончат работы, мы проанализируем налоговые отчисления, средние заработные платы и экономический эффект от их деятельности.
В свою очередь, глава РК Сергей Аксенов поручил остановить платежи в тех случаях, когда работы выполнены с нарушением норм, и обязать всех подрядчиков привести вверенные им участки дороги в соответствие с федеральными стандартами.
Андрей Безсалов, министр транспорта Республики Крым:
На ремонт крымских дорог в 2016 году из федерального бюджета планируется выделить более семи миллиардов рублей. Кроме того, предполагается транш в 3,8 миллиарда на трассу Симферополь - Ялта. Также должно начаться строительство объектов в рамках ФЦП на сумму 10 миллиардов рублей. Таким образом, всего на дорожную деятельность выделяется более 20 миллиардов. В нынешнем году мы осваиваем 4,2 миллиарда рублей: реконструируем 136 километров межрегиональных дорог и более 100 километров муниципальных.