13.11.2015 15:01
Происшествия

В Росавиации не подтвердили наличие таймера в А321

Текст:  Татьяна Шадрина
До полного завершения технического расследования выдвижение каких-либо версий крушения лайнера Airbus A321 в Египте российские авиавласти считают абсолютно неправильным. Об этом уже не раз заявлял глава Росавиации Александр Нерадько, напомнили "Российской газете" в ведомстве.
Читать на сайте RG.RU
Крушение A321 в Египте
Владимир Пучков: С лайнером А321 могло случиться все, что угодно

Ранее СМИ написали, что на борту самолета находился таймер со взрывчаткой. Ссылки идут на американский телеканал Fox News, который получил эту информацию от источника, знакомого с ходом расследования. Причем таймер должен был сработать через два часа. Но только вопрос когда начался отсчет, с начала полета или с того момента, как он попал на борт. Как известно, самолет потерпел крушение через 24 минуты после вылета из аэропорта. Хотя он и вышел на эшелон (высота более 9 тысяч метров), но еще не вылетел за пределы Египта.

Через два часа после полета он бы уже летел над территорией Европы, но также на большой высоте и на большой скорости.

Если брать в расчет (в эти два часа) время которое самолет потратил в аэропорту на выезд на полосу и сам взлет, то борт пролетел бы Средиземное море и приближался к Турции, отметил в беседе с "РГ" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

В Кремле не исключили ни одну из версий крушения А321 в Египте

В версии озвученной сегодня говорится, что взрывчатка была установлена в топливной системе и террористы рассчитывали на то, что самолет загорится в воздухе. Вернее, что она была топливном баке. Но бак у самолета находится в крыльях, и при взрыве топлива возник бы огромный пожар, но его не было, подчеркивает эксперт.

В любом случае расследование причин крушение еще идет и одна из групп занимается вопросами, связанными с подготовкой и загрузкой воздушного судна. Проверяются возможность того, что в багаже или ручной клади находились опасные грузы. Эксперты также просчитывают, когда они туда могли попасть. Они еще смотрят, каким образом организованы системы авиационной безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха, есть ли изъяны, которые могли бы способствовать проносу на борт воздушного судна запрещенных предметов или веществ.

Группа судебно-криминалистическая изучает элементы конструкции самолета,  багажа, ручной клади, на предмет  следов взрывчатых веществ. Не проблема с помощью химического анализа выявить следы взрыва, отметил Олег Смирнов. Нужно дождаться официальных выводов комиссии, настаивает он.

Аварии и катастрофы