Ранее СМИ написали, что на борту самолета находился таймер со взрывчаткой. Ссылки идут на американский телеканал Fox News, который получил эту информацию от источника, знакомого с ходом расследования. Причем таймер должен был сработать через два часа. Но только вопрос когда начался отсчет, с начала полета или с того момента, как он попал на борт. Как известно, самолет потерпел крушение через 24 минуты после вылета из аэропорта. Хотя он и вышел на эшелон (высота более 9 тысяч метров), но еще не вылетел за пределы Египта.
Через два часа после полета он бы уже летел над территорией Европы, но также на большой высоте и на большой скорости.
Если брать в расчет (в эти два часа) время которое самолет потратил в аэропорту на выезд на полосу и сам взлет, то борт пролетел бы Средиземное море и приближался к Турции, отметил в беседе с "РГ" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
В версии озвученной сегодня говорится, что взрывчатка была установлена в топливной системе и террористы рассчитывали на то, что самолет загорится в воздухе. Вернее, что она была топливном баке. Но бак у самолета находится в крыльях, и при взрыве топлива возник бы огромный пожар, но его не было, подчеркивает эксперт.
В любом случае расследование причин крушение еще идет и одна из групп занимается вопросами, связанными с подготовкой и загрузкой воздушного судна. Проверяются возможность того, что в багаже или ручной клади находились опасные грузы. Эксперты также просчитывают, когда они туда могли попасть. Они еще смотрят, каким образом организованы системы авиационной безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха, есть ли изъяны, которые могли бы способствовать проносу на борт воздушного судна запрещенных предметов или веществ.
Группа судебно-криминалистическая изучает элементы конструкции самолета, багажа, ручной клади, на предмет следов взрывчатых веществ. Не проблема с помощью химического анализа выявить следы взрыва, отметил Олег Смирнов. Нужно дождаться официальных выводов комиссии, настаивает он.