По понедельникам в вечернем эфире телеканала "Россия К" - премьера ток-шоу "Критик", рассказывающего об основных событиях отечественного и зарубежного культурного пространства. Ведущий программы - Дмитрий Трубочкин, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории зарубежного театра ГИТИСа. Критики - киновед Татьяна Москвина, театровед Марина Тимашева, кинокритик Денис Горелов, театральный критик Марина Токарева, Алексей Панин.
"Критик" позиционируется не просто как ток-шоу, но как разговор в студии двух людей, Ведущего и Критика. Суть программы - отбор событий, явлений и личностей, определяющих в культурном пространстве целые направления, формы и стили. Главная задача - дать зрителю возможность разобраться в том, что вызывает у него наибольшее количество вопросов, понять суть того, о чем много и часто говорят не только в медиапространстве, но и в простом общении.
В центре внимания передачи - все актуальное и достойное, ставшее событием в отечественном и мировом культурном пространстве: игровой или документальный фильм, театральный или телевизионный спектакль, классический роман или злободневный нон-фикшн. Авторы ток-шоу "Критик" дают возможность высказать свою точку зрения самым известным экспертам в области кино, театра, литературы, современного искусства.
В первом выпуске ведущий Дмитрий Трубочкин и публицист, киновед, театральный критик Татьяна Москвина говорят об одном из самых мощных представителей отечественного игрового и документального кинематографа, обладателя призов международных фестивалей, режиссере Александре Сокурове. Об отстраненности его взгляда на жизнь, о погруженности его мыслей в мир теней и призраков. О непримиримом искусстве и великой красоте, которые пронизывают все его фильмы. В центре разговора - "тетралогия власти" режиссера: "Молох", "Телец", "Солнце", "Фауст".
Один из следующих выпусков будет посвящен двум премьерам этого года - спектаклям "Самоубийца" режиссера Сергея Женовача и "Вий" Василия Сигарева. На примере этих работ ведущий Дмитрий Трубочкин и театровед Марина Тимашева говорят об уважении к классическому слову и об экспериментах на сцене, о способности актуально высказываться на вечные темы и о стремлении делать модные постановки, опираясь на популярные сюжеты. О том, как одни режиссеры идут вслед за текстом, открывая новые смыслы, а другие подгоняют под свои идеи великие произведения литературы.