26.11.2015 10:00
Власть

Постпред России при ЕС исключил возможность военного ответа Анкаре

Текст:  Петр Лихоманов
Бомбардировки, которые проводят российские ВКС в Сирии, направлены на недопущение разрастания "Исламского государства" (организация запрещена в России), потому что не бороться с террористами, закрыть на них глаза - это "страусиная позиция". Так описал мотивацию России постоянный представитель нашей страны при Евросоюзе Владимир Чижов.
Читать на сайте RG.RU
Почему поражение "ИГ" разорит семейный бизнес Эрдогана

"Это была бы, как мы, русские, говорим, страусиная философия - закопать голову в песок и верить, что тебя не тронут. Мы знаем, например, что более двух тысяч россиян сражаются в Сирии на стороне "Исламского государства" и других террористических групп. Мы не хотим, чтобы эти люди вернулись в Россию - мы пошли туда в попытке предотвратить распространение "ИГ" на Россию, ее союзников и соседей", - сказал он, отвечая на вопрос телеканала "Евроньюс", не разочаровались ли Россияне в сирийской операции после террористического акта в небе Синая и инцидента с Турцией.

При этом Чижов исключил вероятность возможного военного ответа Анкаре за сбитый Су-24.

"В военном плане мы, разумеется, не собираемся объявлять Турции войну, но дальнейшие операции российских ВКС в Сирии будут сильнее защищены. Но, разумеется, этот инцидент, эта провокация с турецкой стороны негативно отразится на наших двусторонних отношениях", - сказал Владимир Чижов. Он также в очередной раз напомнил европейским журналистам, что российский бомбардировщик не нарушал воздушное пространство Турции, и, согласно всем признакам, провокация против него готовилась заранее.

"Это не было нарушением турецкого воздушного пространства - вольным или невольным. При той скорости, которой обладают такие самолеты, пролет над территорией соседней страны занял бы считанные секунды. Это гораздо меньше, чем требуется в данном случае турецким истребителям, чтобы по приказу подготовиться, взлететь и сбить российский самолет. Это ясное указание на то, что весь инцидент был спланирован заранее", - заявил российский дипломат.

Внешняя политика