Кроме того, по словам специалистов, есть движение в области разработок российского программного обеспечения и производства отечественного оборудования. "Россия начинает возвращать некогда утерянные позиции на мировом рынке информационных технологий. В эту нишу могут встроиться и сибирские ИТ-специалисты", - считает председатель Сибирского отделения РАН Александр Асеев.
Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов в числе перспективных направлений называет информационную безопасность автоматизированных систем управления технологическим процессом, региональную информатизацию, робототехнику, наукоемкое программирование и другие. Эксперты предрекают рост Интернету вещей - до 8 триллионов долларов в ближайшее десятилетие будут "крутиться" в этом секторе рынка.
Директор новосибирской компании "Дата Ист" Вячеслав Ананьев, основываясь на исследование консалтинговой компании EY, сообщил, что структура российского ИТ-рынка не сильно отличается от мирового. Самым крупным является сегмент ИТ-оборудования, далее следуют ИТ-услуги - в России их объем приближается к 8 миллиардам долларов. Этот сектор, судя по данным EY, - единственный в России, в котором доминируют отечественные компании. Им принадлежит более половины суммарного оборота.
По мнению генерального директора компании Alawar Александра Лысковского, российские и, в частности, новосибирские ИТ-компании все больше заметны в игровом ИТ-секторе. Компьютерная развлекательная индустрия в прошлом году впервые обогнала по объему такого монстра, как Голливуд. Годовой оборот игровой индустрии достиг 70 миллиардов долларов, и он стремительно приближается к 100 миллиардам. Россия на общемировом рынке продаж игр занимает 2 процента, а на рынке разработок - 4,5 процента.
Уже сейчас случайные пользователи смещаются в мобильные устройства. Более чем у миллиарда людей на планете есть в кармане смартфон. Число пользователей мобильного Интернета в России составляет 61,5 миллиона человек, к 2017-му - превысит 88 миллионов. Рост "мобильности" повышает интерес к разного рода виртуальным развлечениям: люди все время находятся в Интернете и хотят онлайн играть с друзьями. По информации Александра Лысковского, в России в разработке игр занято более 6 тысяч человек, из них тысяча - в Новосибирске. Стоимость разработки средней сложности игры оценивается в 2 миллиона долларов. Даже самые простенькие игры могут "зарабатывать" по 3 миллиона долларов в день.