Нефть террористы поставляют в Турцию, в этих бочках - "кровь наших граждан", а дыма от костров, уничтожающих эту контрабанду, не видно, заметил президент РФ, и очень жаль, что Анкара бездумно разрушает дружеские отношения с Москвой. "Россия и Франция знают, что такое дух союзничества", - отметил Путин.
Было решено усилить работу на антитеррористическом треке, улучшить обмен информацией, наладить конструктивную работу военных специалистов, чтобы избежать дублирования и инцидентов. Удалось договориться об обмене данными о том, какие территории заняты здоровой частью оппозиции, а не террористами, чтобы воздерживаться там от ударов. Нужно сформировать широкую коалицию под эгидой ООН, считают оба лидера.
"Мы все страдаем от терроризма, он может ударить в любой точке планеты, поэтому необходимо действовать сообща и в этом смысл нашей встречи в Москве", - пояснил Франсуа Олланд. "Мы согласны с президентом Путиным: необходимо бороться со злом в зародыше, - подчеркнул он и заверил: - Франция готова и желает работать рука об руку с Россией для достижения общей цели - борьба с "ИГ" (запрещенная в России террористическая организация - прим. "РГ") в первую очередь".
Армия Башара Асада и он сам - естественные союзники в борьбе с терроризмом, заметил Путин. Есть и другие силы, и Россия готова поддержать их в борьбе с террористическими организациями, как и армию Асада. А вот те, кто применяет двойные стандарты - играет с огнем, предупредил президент РФ: "Такие действия рано или поздно выйдут боком самим пособникам".
Атаку на российский бомбардировщик Путин назвал предательской. "Нужно обеспечить безопасность авиации, а С400 - одна из наиболее эффективных систем подобного рода в мире", - сказал он. "Если надо, будем сопровождать истребителями, в том числе и средствами радиоэлектронной борьбы", - не исключил президент РФ. "Мы исходили из того, что авиация работает на высотах, до которых не может дотянуться преступная рука террористов, - пояснил он. - Нам в голову не приходило, что мы можем получить удар от страны, которую мы считали своим союзником. Наши самолеты были незащищенными в отношении возможных атак истребителей".
"Системы ПВО никак не направлены против партнеров, с которыми мы боремся с террористами", - при этом успокоил Путин. Вооруженные силы Сирии в координации с российской авиацией усилили удары по участку, где упал сбитый Су-24. "Слышим сейчас о неких племенах, близких для Турции - туркоманах и так далее, - сказал российский лидер. - И возникает вопрос, что на этой территории делают представители турецких террористических организаций и выходцы из РФ - международные террористы?" "Наши военнослужащие работали в этом квадрате над тем, чтобы предотвратить их возвращение, - пояснил он. - Напрямую выполняли свой долг перед Родиной".
Владимир Путин встретился с президентом Франции Франсуа ОлландомПрокомментировал Путин и обстрел якобы гуманитарной колонны.
"Организация, на которую ссылаются турецкие власти, уже объявила, что ее представителей в это время и в этом месте не было, - подчеркнул он. - Уж точно это была не мирная колонна... Это еще одно свидетельство пособничества деятельности международных террористов". Россия готова сотрудничать с возглавляемой США коалицией, но "нас очень беспокоят информационные обмены", - заметил президент РФ.
Ведь Москва заранее сообщила в Вашингтон, где и когда будут работать летчики. "И именно там и в это время получили удар", - сообщил он. "Спрашивается: мы зачем передавали информацию?" - поинтересовался Путин. Не распознать российский самолет было невозможно: опознавательные знаки хорошо видно, не поверил российский лидер объяснениям турецких властей. К тому же у Вашингтона была информация о действиях авиации РФ и в Анкаре должны были знать, кто там работает.
"Ерунда это все, отговорки!" - возмутился президент. "Очень жаль, что вместо того, чтобы разбираться серьезно и глубоко, мы слышим такие невнятные объяснения и заявления, что даже извиниться не за что. Ну что ж, это не наш выбор, а турецкой стороны", - заключил он.
На "двадцатке" в Анталье Путин показывал фотографии - "автомобили, перевозящие нефть, выстроены в цепочку и уходят за горизонт". "Это выглядит как живая нефтяная труба - речь идет о промышленных масштабах поставки нефти с захваченных террористами территорий и мы видим с воздуха, куда идут эти машины - днем и ночью в Турцию", - сообщил он. "Трудно верится, но теоретически возможно, что высшее руководство Турции об этом не знает", - продолжил российский лидер. "Но это не означает, что они не должны пресекать подобных сделок", - считает он.
Путин напомнил, что запрещено напрямую покупать нефть у террористов. "В этих бочках не просто нефть, а кровь наших граждан", - сказал он. Ведь на эти деньги покупают оружие и совершают теракты. "Мы не видим дыма от костров от уничтожения этой нефти", - продолжил Путин. "Если есть элементы коррупции и сговора - пусть разберутся", - призвал он.
"Мы ведь считали Турцию дружественным государством, почти союзником, и очень жаль, что это так бездумно и грубо разрушается", - добавил российский президент. "Нужно бить по "ИГ", по центрам подготовки этой террористической армии, но главное - бить по источникам финансирования, которые дают ей жизнь - в первую очередь, по нефти", - согласился Олланд. "Мы не хотим останавливаться и будем бить по конвоям грузовиков и заводам, где обрабатывают нефть", - пообещал он.
Не обошли вниманием лидеры и ситуацию на Украине: обсудили перспективы взаимодействия в "нормандском формате". Договорились об обмене информацией о том, что происходит на востоке Украины, уточнил французский президент.