30.11.2015 18:03
Авто

Geely сохранит производство автомобилей в России

Текст:  Андрей Полухин
Читать на сайте RG.RU

Китайский производитель Geely сохранит производство на предприятии Derways в Черкесске вопреки появившейся в СМИ информации. Об этом российское представительство компании сообщило в официальном пресс-релизе, поступившем в редакцию "РГ".

Эксперты выяснили, почему россияне покупают китайские автомобили

Это стало реакцией на заявления в прессе одного из дилеров Geely о том, что около трети всей дилерской сети будет переведено на сервисное обслуживание, то есть станет заниматься лишь гарантийным ремонтом и ТО, но не продажами новых автомобилей. Источник связал такое решение с переводом производства компании из Черкесска на совместный белорусско-китайский завод "БелДжи".

В Geely подтвердили, что СП в Борисове является стратегическим проектом для компании. "Тем не менее, мы сохраняем партнерские отношения с ОАО "Дервейс" и планируем продолжать наше сотрудничество", - заверили в представительстве.

Отметим, что информацию о реформировании дилерской сети в компании опровергать не стали. По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Geely в России сократились за последний год на 35 процентов. В целом это соответствует общерыночной динамике и превышает аналогичные показатели других крупных представителей китайского автопрома (объемы реализации Lifan упали на 40 процентов, Chery - на 69).

В GM опровергли уход из России еще одной модели Chevrolet

Белорусское совместное предприятие мощностью до 10 тысяч автомобилей в год было создано в 2011 году, а первый Geely сошел с его конвейера в 2013-м. Сейчас здесь собирают бюджетные седан SC7 и приподнятый компактный хэтчбек LC-Cross, а также кроссовер Emgrand X7, который поставляется в Россию. В то же время в Черкесске, начиная с 2010-го, выпускают тот же GC6, MK Cross, седан и хэтчбек Emgrand EC7.

Ранее генеральный директор Geely в России Игорь Овсянников сообщил "РГ", что в Белоруссии уже идет строительство завода полного цикла с производственной мощностью уже до 60 тысяч автомобилей в год. "Завершение работ и старт производства на новых мощностях намечены на 2017 год", - заявил топ-менеджер. По всей видимости, ввод более крупного предприятия в самом деле потребует от компании оптимизации работы в России, но пока никакой информации на этот счет нет. Более того, компания уже анонсировала некоторые премьеры на нашем рынке в 2016 году.

Легковые авто Черкесск Юг России