Мост, возведенный рекордно быстро - всего за год (на речной мост по улице Профсоюзной, сравните, ушло 15 лет), самый протяженный в Тюмени - 720-метровый. Вместе с подъездами обошелся региональной казне в 5,2 миллиарда рублей. Он находится на северном транспортном входе в региональный центр и состыкован со строящимся уже 18 лет окружным шоссе. Когда кольцо замкнут (а на это уйдет еще 2-3 года) движение по четырем полосам будет весьма интенсивным. В центре города, по улице Челюскинцев, мост поскромнее, 340-метровый, на две полосы. Его перебросили рядом с действующим, также двухрядным, не справлявшимся с потоком машин: в часы пик в пробках скапливалось до 700 авто. Теперь заторов над Турой нет
Строительство мостов в Тюмени профинансировано из бюджета области. За ее пределами, на федеральных трассах, полномочия местных властей ограниченны, они не вправе тратиться даже на мелкий ремонт. Так и должно быть. Однако у Росавтодора "собственных" капиталов на все про все не хватает. Между тем один из мостов по Тобольскому тракту, через реку Тобол, требует неотложной реконструкции. Ее стоимость оценили в пределах трех миллиардов рублей. Губернатор Владимир Якушев предложил приступить к работе на условиях софинансирования с долей области в четверть суммы. Правительство РФ согласилось. Между федеральным агентством и регионом заключено соответствующее соглашение, первое в практике Росавтодора. Недавно его уральское подразделение объявило тендер на реконструкцию. К ноябрю 2017 года мост должна принять госкомиссия
В Югре предстоит перебросить сразу два автомобильных перехода через Обь. Один близ Сургута, где мост уже имеется - знаменитый вантовый, занесенный в книгу Гиннесса. Но он, запущенный полтора десятилетия назад, ныне перегружен. Второй - у поселка Андра в Октябрьском районе, где река разрывает дорогу, идущую от широтной трассы Пермь-Томск до границы с Ямалом. Паромная переправа перевозчиков не устраивает: машин все больше, в перспективе интенсивность движения вырастет в несколько раз. Осенью правительство округа огласило последнюю, скорректированную, стоимость объектов, она увеличилась с 60 до 90 миллиардов рублей. Неподъемная сумма даже для главного донора страны. Без частных инвестиций, банковских кредитов не обойтись. Для Андры ищут инвестора. А с Сургутом определились: за строительство берется на условиях концессии отлично зарекомендовавшая себя компания. Минтранс в стороне не останется: начиная со следующего года Югре обещаны целевые субсидии из бюджета РФ
Предприятие, готовое соединить полуторакилометровое пространство между берегами у Сургута, на Ямале завершает строительство совмещенного речного моста протяженностью 1,35 километра и ценой 14 миллиардов рублей. Он связал старый и новый город Надым и получил имя "Победа". Автомобильное движение открыто еще в сентябре, скоро будет готов железнодорожный пролет. Правда, пока он не востребован: переход над рекой Надым - звено будущей одноколейки между Лабытнангами, Салехардом и станцией Коротчаево, а эта дорога все еще в проекте. Равно как и мост через Обь в окрестностях столицы округа, ориентировочной стоимостью 60-70 миллиардов рублей. Ожидается, что первые сваи здесь забьют в 2017-м, с открытием федерального финансирования. А вот к строительству километрового моста через реку Пур вблизи Коротчаево должны приступить в 2016-м.
Всего в Западной Сибири для строительства речных мостов в ближайшие пять лет необходимо около 200 миллиардов рублей.