Этот переход - один из самых старых в Москве. Расположен неподалеку от Красной площади, у исторического здания Центрального телеграфа и соединяет Газетный и Камергерский переулки. Ежедневно им пользуются 20-30 тысяч человек. Построили переход еще в 1965 году, с четырьмя лестницами - по две с каждой стороны. А после реконструкции в январе - декабре этого года здесь появились и удобные съезды для инвалидов и детских колясок. Кроме того, переехать Тверскую под землей можно теперь на роликах, самокатах и велосипедах. С новыми современными подвесными потолками переход стал и просто симпатичнее, а благодаря замене водоприемных решеток теперь можно не опасаться и затопления в самый сильный дождь. Кроме того, такие переходы, как на Тверской, свободны от уличных попрошаек.
- За последнее время в городе отремонтировано и построено порядка 300 подземных переходов, - сказал Собянин. - Еще столько же планируется реконструировать в ближайшее время. Речь идет о переходах "Гормоста" и метрополитена. Все они должны стать удобными и светлыми.
Пешеходными переходами власти Москвы серьезно занялись в 2012 году. Многие из них в то время представляли собой жуткое зрелище. По поручению мэра три года назад 502 таких перехода вымыли и отчистили от бумажных объявлений. Заменили обветшалые перила, убрали в короба торчащие электропровода. Но это был лишь косметический ремонт. А в прошлом году Москва объявила о старте программы капремонта подземных переходов. В итоге к концу 2015-го преобразятся 150 переходов, а в последующие 3 года - еще 119. Важно, что все обновленные переходы будут оснащены системой подогрева ступенек: значит, этой зимой прохожие не будут бояться там поскользнуться и упасть в гололед. В большую часть их вернутся и торговые палатки, право на которые можно будет выиграть на аукционах.
Справка "РГ"
С 2011 по 2015 год в Москве построили 139 пешеходных переходов, капитально отремонтировали 108. Это в 3,5 раза больше, чем за предыдущие пять лет. Новые переходы строят не только в центре мегаполиса, но и в районе МКАД и на вылетных магистралях при строительстве развязок.