09.12.2015 15:01
Экономика

Рестораторы пошли на небывалые уступки, чтобы сохранить клиентов

Рестораторы пошли на небывалые уступки, чтобы сохранить клиентов на новогодние корпоративы
Текст:  Мария Волкова (Нижний Новгород) Наталья Саванкова (Пенза)
Российская газета - Экономика Поволжья: №277 (6848) Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №280 (6851)
В разгар корпоративов и новогодних праздников в Пензе многие кафе и банкетные залы разрешили посетителям приходить... со своим спиртным. Допускается любой алкоголь, хотя еще недавно нельзя было проносить даже воду.
Читать на сайте RG.RU

Кстати, запрет на последнюю и другие продукты сохранился. Тем не менее угощение в предновогодние дни обойдется от 1300 рублей на человека, в новогоднюю ночь - от трех тысяч, что даже меньше, чем год назад. Такое антикризисное предложение пензенцы уже оценили.

Сколько потратит Петербург на новогодние корпоративы

- Как правило, прейскурант на спиртное - главная статья расходов любого застолья. И цена на одну и ту же бутылку вина в магазине и баре может отличаться в несколько раз. Например, в меню вы не найдете красное сухое дешевле, чем тысяча рублей за бутылку, в магазине его же можно купить по акции от 400 рублей, - говорит руководитель агентства по проведению праздников Наталья Богословская.

Отметим, что подобная практика распространяется и в других городах. К примеру, в центре Нижнего Новгорода полгода назад открылось заведение, где прямо на входе крупными буквами написано: "Распивать принесенные с собой напитки категорически разрешается!" Правда, для этого придется заказать еду на определенную сумму и предоставить чек на спиртное.

- Сейчас ресторанный бизнес переживает не лучшие времена - снижение потребительской активности ввиду сокращения реальных доходов населения бьет в первую очередь по излишкам потребления, к которым и относятся походы в рестораны, - говорит управляющий партнер АО "2К" Тамара Касьянова. - По итогам 2014 года доля расходов на рестораны и кафе в структуре трат россиян снизилась на 0,2 процента. По итогам текущего года спад будет более существенным. Поэтому рестораторы ищут новые возможности для привлечения клиентов. "Вход со своим" - отличный способ вернуть клиентуру. При этом заведения общепита теряют в прибыли. Доля алкоголя в выручке ресторанов составляет порядка 30 процентов, в кафе - 10-15.

Однако, как выяснилось, рестораторов вынудило пойти на такие меры и ужесточение антиалкогольного законодательства, а также усиление контроля над питейными заведениями. Многие из участников рынка оформлены как индивидуальные предприниматели, а они не допускаются к продаже алкоголя ни оптом, ни в розницу.

Чиновники Ставрополья будут устраивать корпоративы за свой счет

Организации, которые планируют продавать спиртные напитки, должны иметь солидный уставной капитал, а не пресловутые 10 тысяч рублей. Их хватит только на продажу пива и коктейлей, содержащих до 15 процентов этанола. Более крепкие напитки разрешено продавать компаниям, чей уставной капитал начинается от 300 тысяч. Кроме того, вступил в силу ФЗ N 365, по которому усилили ответственность за продажу спиртного без лицензии. Предприниматели караются штрафом от 10 тысяч рублей, организации - от 200 тысяч. Ранее те же штрафы составляли соответственно 4 и 40 тысяч рублей.

- Мы не стали получать лицензию, так как у нас нет соответствующих условий для хранения спиртного. Должно быть не просто подсобное помещение, а склад. К тому же замучают проверками, поэтому решили работать без спиртного. А если посетители хотят, они могут принести с собой любые алкогольные напитки. Сок и колу мы им предложим, - говорит владелица заведения в центральной части Пензы Алла Ивашкина.

Немало заведений общепита располагается в жилых домах, а для них требования тоже ужесточились. Согласно изменениям в региональный закон, вступающим в силу с января 2016 года, запрещается продавать алкоголь в столовых, закусочных, буфетах, кафетериях и кофейнях, расположенных в многоквартирных домах, а также в пристроях к ним. По сведениям отдела лицензирования минсельхоза Пензенской области, ограничения затронут около 70 заведений общепита. Всего же лицензию на продажу алкоголя в регионе, по данным на начало года, имели более 800 юрлиц, продажей алкоголя занимаются 2,3 тысячи объектов.

Правда, несмотря на принимаемые меры, пензенцы не стали пить меньше. По данным Пензастата, в этом году потребление алкоголя в регионе выросло на 2,8 процента, при этом пива и шампанского жители области потребляют меньше, зато на 15 процентов выросли продажи водки и на 20 - коньячных напитков.

Товары и цены Нижний Новгород Пенза Приволжье Средняя Волга