11.12.2015 00:44
Экономика

Уникальные спасательные суда заступили на вахту на Северном морском пути

Уникальные спасательные суда заступили на вахту на Северном морском пути
Текст:  Сергей Куксин Татьяна Шадрина (Мурманск)
Российская газета - Столичный выпуск: №281 (6852)
Суда ледового класса "Мурман" и "Берингов пролив" будут нести спасательную вахту на Северном морском пути. В четверг состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России на многофункциональном аварийно-спасательном судне "Мурман", которое передано на баланс Росморречфлоту.
Читать на сайте RG.RU
Суда ледового класса "Мурман" и "Берингов пролив" будут нести спасательную вахту на Северном морском пути
Самый большой ледокол в мире спустят на воду через 9 месяцев

"До 2020 года планируется обновить как спасательный флот, так и ледокольный", - отметил советник министра транспорта РФ Александр Давыденко. Это уникальное судно будет дежурить в Баренцевом море, а его близнец "Берингов пролив" - на Сахалине. "Мурман" будет работать в порту Сабетта, помогая проводить грузы, отметил исполняющий обязанности главы Росморречфлота Сергей Горелик. На "Беринговом проливе" флаг поднимут ближе к новому году.

Суда могут прокладывать путь во льдах толщиной в полтора метра. Кроме того, они оснащены передовым современным российским оборудованием. Большая его часть отечественного производства и не имеет аналогов в мире. Это оборудование заинтересует и другие страны, которые строят суда, отметил в беседе с "Российской газетой" Виталий Юсуфов, председатель совета директоров верфи "Нордик Ярдс" в Германии, со штапелей которой сошли эти суда.

При проектировании поставлена задача сложной комбинации разных систем, которые по отдельности используют на спасательных судах. Но вместе с высоким кодовым классом и системами пожаротушения она позволяет вести спасательные работы на глубинах до тысячи метров. Такое сочетание не применялось ни на одном спасательном судне в мире, в этом их уникальность.

Рогозин: Россия в силах сделать Севморпуть круглогодичным

Навигационная система была произведена в Санкт-Петербурге, система судовой автоматики, которая интегрирует управление движением, также является отечественной, система пожаротушения родом из Нижнего Новгорода. Эти компоненты выбирались не случайно, это наилучшие из имеющихся аналогов. Кроме того, заказ российского оборудования исключил риски по срыву поставок производителей из других стран, отметил Виталий Юсуфов.

30 суток аварийно-спасательное судно "Мурман" способно оставаться в автономном плавании. Его можно отправить на аварийно-спасательное дежурство, на рыбный промысел или прокладывать путь во льдах толщиной до полутора метров, а также помогать тушить пожары

Его верфь будет рассматривать российских производителей для поставки оборудования и на других проектах, отметил он. Как правило, у международных заказчиков принято предоставлять верфи определенную свободу выбора поставщика компонентов.

"Мы будем этой свободой пользоваться, чтобы продвигать русских поставщиков на международных рынках", - подчеркнул собеседник "Российской газеты". Но для того чтобы Северный морской путь работал на полную мощность, нужно активнее обновлять российский торговый и грузовой флот ледового класса.

Водный транспорт Мурманск Северо-Запад