В Тольятти началось производство универсала Lada Largus с новым двигателем - восьмиклапанным ВАЗ-11189 объемом 1,6 литра. Он сменит аналогичный французский мотор Renault K7M. Импортозамещение скажется на цене популярной модели, но парадоксальным образом: машина станет дороже.
По данным портала "АвтоРевю", речь идет о том же двигателе, что уже применяется в Lada Granta и Kalina, но адаптированном под платформу универсала B0 с отдельным подрамником. Российский мотор экономичнее французского (заявлен расход в 8,2 литра на 100 км - на 1,1 меньше) и мощнее на три лошадиных сил (87 вместо 84). Выше у него и пик крутящего момента (140 Нм против 124, правда достигается он на отметке в 3800 об/мин, тогда как у K7M - на 3000).
Еще одно преимущество вазовских агрегатов - их себестоимость. По данным источника, родные двигатели обходятся АвтоВАЗу минимум на 13 тысяч дешевле, не считая затрат на импорт из Румынии. Однако по факту Largus с ВАЗ-11189 подорожает. Согласно данным официального сайта бренда, фургоны стоят на 11 тысяч рублей больше прежнего (цены на них стартуют с 485 000 рублей), универсалы - на 14,5 (от 510 500). Компенсацией может стать более дешевое обслуживание отечественных моторов.
К слову, 16-клапанные двигатели K4M того же объема, но мощностью 102 л.с., устанавливаемые на люксовые комплектации Largus, собирают в Тольятти и менять пока не планируют. Впрочем, цена таких машин, по данным "РГ", тоже выросла на 2 тысячи рублей (до 610 700), а значит дело не только в двигателях. Сообщается, что автомобили с новыми силовыми установками появятся у дилеров АвтоВАЗа в начале нового года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, Lada Largus остается самым популярным универсалом России. За 11 месяцев 2015-го было продано 35 928 таких машин, что позволяет модели входить в топ-10 самых востребованных автомобилей на нашем рынке. Правда, 2014 год она закончила в первой пятерке.