Из сообщения следует, что снизить температуру лазеров и систем энергоснабжения этого оружия помогают так называемые адаптивные турбореактивные двигатели.
Исследования еще не закончены и специалисты не пришли к окончательному выводу - каким образом будет отводиться тепло от лазеров. В качестве одного из вариантов рассматривается создание теплового аккумулятора, который при заполнении будет отдавать тепло в рассеивающий контур.
Сам же контур построен таким образом, что его рассеивающие элементы будут входить в третий контур адаптивного турбореактивного двигателя самолета, через который во время полета проходит холодный воздух.
По мнению разработчиков, такая многоступенчатая схема отвода и рассеивания тепла позволит сделать неограниченный запас выстрелов для лазера, поскольку летчику в бою не придется ждать остывания системы. Кроме того, она повысит уровень незаметности самолета в тепловом диапазоне.
Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму). Оба контура располагаются друг над другом вокруг газогенератора.
При сверхзвуковых скоростях третий контур закрывается, чтобы двигатель мог работать с максимальной тягой. На дозвуковых - третий контур открыт. В таком режиме двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива.
По оценкам специалистов параметры адаптивных двигателей на 35 процентов выше, чем у обычных.
Инженеры американской компании GE Aviation, создавшей адаптивные двигатели, полагают, что с их помощью можно будет отводить тепло не только от боевых лазеров, но и от других радиоэлектронных систем самолета и бортового оружия.