Автомобильный поток на трех скоростных магистралях Москвы поехал значительно быстрее. На пересечении Можайского шоссе и МКАД открылась новая эстакада, позволяющая не наматывать лишние круги по дороге в область. По указанию мэра Сергея Собянина новый дорожный участок, соединяющий кольцевую с западом мегаполиса, "поехал".
- Запущен крупнейший транспортный объект, - отметил градоначальник. - Развязка на пересечении Можайского шоссе и МКАД полностью готова. Как показала практика, реконструкция развязок оказалась одним из наиболее удачных и эффективных проектов последних лет. Движение стало намного свободнее и безопаснее.
О том, сколько вводимая эстакада значит для жителей подмосковных районов к западу от города, расскажет любой сервис онлайн-карт. С раннего утра "клеверная" развязка, соединяющая Рублевское, Сколковское, Минское и Можайское шоссе, зажигается красным цветом, особенно плотное движение - на "лепестках".
После введения нового объекта у водителей появились дополнительные возможности быстро попасть с внешний стороны МКАД на Минское шоссе, а с внутренней - на Можайское. Еще раньше были введены в эксплуатацию и другие участки новой развязки.
- За последние 2,5 года на этом участке введено 42 километра дорог, в том числе самая длинная в Москве Можайская эстакада протяженностью более 2 километров, - подчеркнул первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. - В итоге пропускная способность дорог в этой зоне вырастет на 30-35 процентов.
Важно, что на Можайке не просто открыли новые эстакады, а комплексно реконструировали всю дорожную инфраструктуру. Например, переделали существующие съезды, адаптировав их под увеличившийся транспортный поток. Это позволит сделать еще одну развязку "клеверного" типа на МКАД современной и скоростной магистралью.
Кроме того, здесь примерно тот же подход, что и на открытой в понедельник Ленинской развязке: полосы разгона и торможения обновили так, чтобы на въездах и съездах движение не замедлялось.
Как рассказали строители дорог, Можайку в общей сложности реконструировали 2,5 года. Но при этом выполнялось поручение мэра: не создавать серьезных помех движению транспорта. Кроме того, на МКАД стало удобнее и пешеходам: для них построили два тоннеля под Можайским и Минским шоссе и надземный переход над кольцевой дорогой.