Вот краткий путеводитель "РГ" по новогоднему прокатному кино.
1. "Крампус", с 1 января
Режиссер Майкл Догерти
Идея сделать кино о том, что рождественский ужин - не столько торжество семейных ценностей, сколько кошмар, который все участники будут помнить как минимум весь оставшийся год, не то чтобы сильно свежая, но вполне рабочая. В конце концов, много ли вы видели фильмов, начинающихся, как новогодняя черная комедия, а заканчивающаяся как страшный фильм ужасов, в котором персонажей аннигилруют без оглядки на их юный возраст? Так вот, "Крампус" - как раз такой фильм. Прежде чем покупать билет, следует знать, что Крампус - злобный оппонент Санта Клауса, чудовище с козлиными копытами и рогами, которое в данном конкретном случае готовится изрядно проредить семейство, которое не очень хорошо себя вело весь прошлый год. Одним словом, хоррор в красивой праздничной упаковке - совсем без крови и натуралистичности, но не без действительно жутких моментов.
2. "Стив Джобс", с 1 января
Режиссер Дэнни Бойл
Тем, кто по какому-то недоразумению вдруг не забыл двухлетний давности биографический опус про главу компании Apple с Эштоном Кутчером в главной роли, его новая кинобиография может и прийтись по вкусу - коллаборация режиссера Дэнни Бойла ("На игле", "Миллионер из трущоб"), вся творческая биография которого состоит из историй о том, как откровенный … (не очень хороший человек - А.Н.) выкручивался из страшных неприятностей и шел к успеху, и сценариста Аарона Соркина ("Социальная сеть", "Новости") вышла не столь чудовищно скучной, как тот фильм. Стива Джобса здесь играет один из лучших англоязычных актеров современности Майкл Фассбендер, который изо всех сил стремится попасть в высшую лигу, а потому выжимает из своей игры максимум возможного. Соркин по традиции превращает сценарий в подобие шекспировской пьесы, в которой герои разговаривают сложносочиненными предложениями на две страницы. Результат не то чтобы совсем провальный, но, говоря мягко, не сильно вдохновляющий. Тем не менее, адепты секты последнего айфона и любители серьезных драм, видимо, должны обратить на картину Бойла внимание - все равно иной альтернативы в российских кинотеатрах в бижайшие десять дней им совершенно точно не предоставят.
3. "Иван Царевич и Серый Волк-3", с 1 января
Режиссер Дарья Шмидт
Студия "Мельница" продолжает ваять самые кассовые мультфильмы страны - судя по сюжету и качеству картинки, не приходя в сознание. Впрочем, это ровно тот случай, когда вместо критических стрел в адрес мультфильма стоит направить восхищение коммерческой сноровкой создателей - микс из низовой постмодернистской иронии с русским фольклором оказался не только живучим (началось все с мультфильмов про древнерусских богатырей страшно сказать сколько лет назад), но и приносящим баснословную прибыль. Ничто не предвещает, что и в этот раз проект "Мельницы" вдруг будет провальным с точки зрения кассы.
4. "Мафия: Игра на выживание", с 1 января
Режиссер Сарик Андреасян
Экранизация "Мафии" - знаменитой застольной игры, придуманной в СССР в конце 80-х: несколько человек случайным образом делятся на мирных жителей и мафию, ночью (то есть когда все участники игры закрывают глаза) мафия по одному уничтожает мирных жителей. Задача "простых горожан" - вычислить мафию, пока та всех не перебила. Права на экранизацию официально купила компания Сарика Андреасяна - режиссера похабных комедий ("Беременный", "Что творят мужчины"), ремейка "Служебного романа" и англоязычного боевика "Ограбление по-американски". Из довольно нудной игры Андреасян сделал фантастический фильм про далекое будущее, в котором в "Мафию" играют в телевизионом эфире и на полном серьезе - то есть убитые мирные жители действительно умирают. В главных ролях звезда бекмабетовских "Дозоров" Виктор Вержбицкий, секс-символ нулевых Алексей Чадов и нестареющий "мушкетер" Вениамин Смехов.
5. "Выживший", с 7 января
Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
Леонардо Ди Каприо в компании медведя выживает в диком холодном лесу под чутким присмотром режиссера Иньярриту, который после прошлогоднего "Оскара" за "Бердмена", окончательно переориентировался с пошлых мыльных опер латиноамериканского разлива на просчитанные конъюнктурные евроатлантические драмы. Ди Каприо в очередной раз старается заработать "Оскар". На сей раз его попытки, кажется, таки увенчаются успехом.