Об изменении правил продажи отдельных видов товаров сообщил сегодня Роспотребнадзор.
До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом - стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
"Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности, торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок", - прокомментировал "РГ" заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов новый порядок оформления ценников в магазинах, на рынках и ярмарках.
"Для большого магазина (супермаркета или - тем более - гипермаркета) распечатка 30-100 тысяч бумажных ценников с проставлением на каждом из них подписи или печати - избыточная нагрузка и препятствие. На замену бумажных ценников у сотрудников среднего супермаркета уходит в среднем 4,7 дня в месяц. Приходится привлекать дополнительных работников. Заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам.
Таким образом, электронные ценники помогают повысить качество обслуживания покупателей, а также гарантируют, что цена на полке и кассе одинакова. Использование электронных ценников дает магазинам возможность осуществлять гибкую ценовую политику, проводить мгновенные промо-акции, добавляет Евтухов. К примеру, электронные ценники, благодаря способности хранить дополнительную информацию (помимо цены) в своей памяти и показывать ее в виде последовательности сообщений, позволяют отображать цену товара без скидки, затем - со скидкой и указывать величину экономии, которую получит покупатель.
До сих пор неправильно оформленные ценники всегда были излюбленной темой для придирок и штрафов со стороны проверяющих органов. Теперь предприниматели избавлены от этих трудностей, констатирует Виктор Евтухов.
Эксперты общества защиты прав потребителей новшество приветствуют. "Из мешанины ценников, наползающих друг на друга, часто невозможно понять, какой ценник к какому продукту или товару относится", - говорит Дмитрий Янин. И на определение цены товара в супермаркете у покупателя уходит от трех до восьми минут. Но хуже всего - неразбериха, когда при изменении цены, ценники вовремя не меняются. И о том, что сосиски на треть дороже, покупатели узнают только на кассе. По данным экспертов, расхождение цен на ценнике и при расчете на кассовых терминалах приводит к тому, что 7,2 процента покупателей отказываются от покупки.
Но это не все новации. Ценником теперь также будет считаться информация о цене на товар, представленная на досках мелом и на других подобных носителях.
"Это очень актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь предпринимателям не надо дублировать такие ценники "обычными", бумажными, снабженными подписью или печатью", - говорит Виктор Евтухов.
А по словам вице-президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Владислава Корочкина, то, что новые правила введены взамен избыточных на добровольной основе, в качестве дополнения к действующим - очень удобно и перспективно для бизнеса. "Предприниматели, исходя из возможностей, смогут самостоятельно переходить на автоматизированные, цивилизованные методы обслуживания, снижая собственные издержки и цены на сами товары, - говорит Корочкин, - А это лучший стимул".