11.01.2016 21:34
Общество

Салоны красоты предложили максимальные скидки в январе

Наступило удачное время для инвестиций в собственную внешность
Текст:  Инна Зубарева
Российская газета - Федеральный выпуск: №2 (6870)
Период после зимних новогодних каникул едва ли не лучшее время для посещения салонов красоты. И дело не только в том, что после длинных праздников кожа, тело и волосы требуют восстановления. Именно в январе салоны, опасаясь простоя, предлагают максимальные скидки и прошлогодние цены.
Читать на сайте RG.RU

В ноябре 2015 года российская индустрия красоты "зафиксировала" наибольшее падение спроса на салонные услуги (минус 20-30 процентов), а также продаж косметических продуктов в салонах (минус 50 процентов). "Бюджет на рекламу сильно сокращен. Этот факт тянет за собой другой - количество посетителей салонов и клиник резко снизилось", - рассказывает Анна Киселевская, создательница коробки красоты MaxiCase, beauty-блогер.

Владельцы салонов и клиник страшатся января и февраля: прогнозируют тотальное падение посещаемости. Когда "мертвые" месяцы закончатся, разумеется, жизнь потихоньку наладится. Но доходы будут далеки от объемов прошлых лет. По словам Киселевской, салоны боятся растерять клиентов, поэтому прайс не повышают. Исключение - более серьезные процедуры, например, инъекции. Здесь был небольшой рост в диапазоне 10-15 процентов, поскольку весь качественный материал - это импорт.

Как обеспечить здоровый рацион для семьи и не надорвать кошелек

Юлия Титель, главврач клиники антиэйджинг медицины "Пятый элемент", отмечает, что изменение курса валют в большей степени отразилось на препаратах гиалуроновой кислоты, в меньшей степени на препаратах ботокса. Однако переход на более демократичные варианты чреват проблемами, так как у дорогих препаратов меньшее количество осложнений и более прогнозируемый результат.

Ситуация с ценообразованием пока не изменится. Но уже в марте возможен рост цен на услуги на 15-20 процентов. "Крупные бренды пересматривают ценовую политику один раз в год, предыдущее повышение цен состоялось в начале 2015 года, а следующего мы пока ждем, - говорит Юлия Шатилова, директор по рекламе и PR сети Alessandro Group. - Однако представительства некоторых марок уже объявили о том, что оно неизбежно. Остается надеяться, что оно будет небольшим".

Тенденция общая, уточняет эксперт. Но даже если пересмотр ценовой политики зарубежных косметических брендов произойдет в начале года, салоны еще какое-то время смогут продавать продукты из прошлых закупок.

Продукты для красоты подорожали все, особенно то, что завозится из Европы и Америки. Какие-то марки покинули российский рынок.

"Безусловно, все зависит от бренда, - рассказывает Артемий Варшавский, сооснователь барбершопа Black Beard (парикмахерская для мужчин. - Прим. ред.). - Однако общая тенденция такова, что с ростом валюты подорожали почти все категории косметических профессиональных средств и средств по уходу: и шампуни, и косметика для волос и бороды".

Почти каждая закупка косметики происходит по новым ценам. Сейчас в салоне можно увидеть один и тот же продукт по двум ценам - из закупок с разницей в три месяца.

Как вернуть фигуру после новогодних праздников

Это еще один плюс в пользу похода в салон в январе - можно купить любимый продукт по старой цене. "Есть несколько высококлассных операторов на рынке, которые привозят новые бренды в Россию, но брать их в работу очень дорого. А в общем и целом, в вопросах производства косметики для российских бьюти-сетей будущее за Белоруссией и азиатскими странами", - уверена Вероника Федорченко, основатель сети броу-баров Brow UP! (мини-салоны красоты в людных местах, например, в крупных торговых центрах, специализируются на коррекции бровей и макияже. - Прим. ред.).

Российская индустрия красоты сегодня как никогда клиентоориентирована. "Все дарили клиентам в декабре приглашения на определенные процедуры в январе. Для салона это менее выгодно, но часто единственная возможность заполнить постновогоднее время", - рассказывает Светлана Сабирова, PR-директор сети салонов "Мечты Виктории". Например, в январе хорошо начинать курс лазерной или элос-эпиляции. Эта процедура достаточно дорога (в среднем 9-10 тысяч рублей за сеанс в зоне бикини) и требует минимум 7-10 сеансов. В первые недели января можно сэкономить 3-4 тысячи рублей за сеанс. На фракционном лифтинге лица (стоимость - около 30 тысяч рублей) можно сэкономить до 9-10 тысяч рублей. На комплексных спа-программах, при условии посещения до конца января - середины февраля, можно сэкономить 3-5 тысяч рублей при стоимости 8-15 тысяч.

Сразу после каникул салоны ждут спроса на косметологические услуги. Как правило, тут играют роль одновременно два фактора - во-первых, зима - наиболее благоприятный период для процедур с кожей (отсутствие уличной пыли, прямых солнечных лучей), а во-вторых, затяжные праздники не всегда хорошо отражаются на лице.

Бьюти не сдается

Сейчас салоны, что называется, между двух огней.

С одной стороны, поставщики продуктов поднимают цены в связи с ростом курса евро, доллара и фунта, при этом поднимать цены на услуги нельзя, с другой стороны - потребитель стал очень разборчив и делает в салонах только то, что невозможно сделать дома.

Средний чек, безусловно, падает. При этом качество услуг на рынке остается на хорошем уровне. Мастера работают более качественно, чем западные. Часто это связано с регламентом времени, отведенного на стрижку или маникюр. В Европе максимум - полчаса. У нас мастер может работать с одним клиентом полтора часа и более.

И по данным бизнес-брокера Re:Sale Expert, в бизнес-сфере бьюти сейчас даже наблюдается ажиотаж. Сервис получает около 100 запросов в месяц на покупку готового бизнеса в этом направлении (салоны красоты, магазины косметики и пр.).

Год назад спрос был на уровне 30-35 клиентов в месяц. Предложение также увеличилось, в среднем его рост составил 250 процентов. В Re:Sale Expert составили портрет типичного покупателя готового бизнеса в сегменте бьюти. Обычно это женщины от 30 до 45 лет, имеющие опыт работы на топовых должностях. Они хотят завести свое дело, "женское" и прибыльное.

Образ жизни Здоровье