14.01.2016 12:20
Происшествия

Росавиация опровергла отчет голландских специалистов по крушению МН17

Текст:  Юлия Воронина
Российские специалисты провели собственное исследование и заявили, что малайзийский Boeing не мог быть сбит зенитной ракетой с боеголовкой 9Н314М. Результаты исследования специалистов из РФ сегодня представил заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой в письме председателю совета по безопасности Нидерландов Тьеббе Яустры. В письме, в частности, сказано, что российские эксперты, участвовавшие в расследовании, продолжили исследование с учетом дополнительных сведений, указанных в окончательном отчете голландских следователей. В результате они получили новые неизученные факты.
Читать на сайте RG.RU
Найдено документальное доказательство вины Киева в катастрофе Boeing

Ранее голландские следователи заключили, что Boeing, выполняющий рейс МН17, обстреляли из зенитного комплекса "Бук". Однако характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М. И, по данным Росавиации, "химический состав осколков, опубликованный в окончательном отчете, противоречит выводу об их принадлежности боевой части 9Н314М".

"Новый важный факт заключается в том, что, если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", то характеристики пробоин на фрагментах самолета не соответствуют характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М, - указано в письме. - А внешний вид обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента корпуса 3-го отсека не соответствует внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38 (9М38М1)".

Малайзия не получила доступ к следствию по делу о крушении Boeing

Совет по безопасности Нидерландов ранее представил фотографии пяти фрагментов, найденных на месте падения лайнера и определенных как фрагменты ракеты серии 9М38 зенитного комплекса "Бук". Но оставались вопросы и по району запуска ракеты. По сообщению Олега Сторчевого, следователи международной комиссии могли неверно определить положение ракеты относительно лайнера в момент ее подрыва. Это означает, что был неправильно определен возможный район запуска. Согласно результатам полномасштабного эксперимента концерна "Алмаз-Антей" было доказано, что если самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", то ракета могла быть выпущена только из района близ н.п. Зарощенское. Ни из одной точки района, указанного в окончательном отчете, если предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", ракета с углами пересечения курса более 50 градусов, подойти к самолету не может.

"Таким образом, на недостоверность сведений, приведенных в отчете голландских следователей, указывает, во-первых, несоответствие приведенных в отчете  характеристик осколков характеристикам поражающих элементов боевой части 9Н314М, во-вторых, несоответствие характеристик пробоин на фрагментах самолета характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М, и несоответствие по внешнему виду, как минимум, одного обнаруженного на месте крушения фрагмента ракеты", - заключил глава Росавиации.

Напомним, что Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту МН17 Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), разбился на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в случившемся ополченцев, однако те заявили, что не обладают вооружением, способным сбить самолет на такой высоте.

Фоторепортаж: Крушение малайзийского Boeing-777 под Донецком
Аварии и катастрофы Росавиация