Def Leppard. (CD). Edel Germany GmbH/ "Союз Мьюзик". 2015 г.
Легендарная группа "новой волны британского рока" так торопилась вернуться на сцену, что даже забыла придумать название своему одиннадцатому альбому. По законам шоу-бизнеса безымянные диски выпускают артисты, только начинающие карьеру: благодаря такому приему они получают шанс запомниться дважды - и по имени группы и по названию ее одноименного релиза… Впрочем, легенды 80-90-х Def Leppard не выпускали студийных альбомов с 2008 года и поэтому, им конечно же нужно было напоминать о себе вновь.
Ничего никуда не делось. Бессменный солист Джо Эллиотт по-прежнему поет с колоритной хрипотцой и мягкими, обволакивающим, почти кошачьими интонациями, хотя горлопаном и бунтарем его уже конечно, не назовешь. Гитаристы (тоже все те же - Фил Коллен и Вивиан Кэмпбелл) взбудоражено обмениваются гитарными соло, по-павлиньи соревнуясь в том, кто больше примочек для искажения звука использует. Но ничего нового не изобретают. Мелодии группы не сложны и незатейливы, зато безукоризненно привязчивы. Но от былой тяжести не осталось и следа.
В прошлом остались альбомы Pyromania и Hysteria, с первых аккордов поднимающие толпы на стадионах. Мало, что осталось и от середины 90-х, когда Def leppard перегружали свое творчество сладостными балладами. Благодаря чему к группе потянулись даже романтичные женщины, а долговязый и симпатичный Джо Эллиот даже предусмотрительно перекрасился в почти "киношного" блондина с чувственным взглядом.
Ныне Def Leppard - просто очень профессиональная AOR-группа, то есть коллектив, играющий уже не арена-рок, а "рок для взрослых" или даже глэм-метал. Слушать его приятно, необременительно и комфортно. Да и баллады в нем снова достойные (We Belong, Blind Faith). Но вряд ли Def Leppard теперь станут чьими-то новыми героями. Хотя и свою диспозицию в мировом роке не испортят. Нынешнее место группы в нем уже скорее ностальгическое.
И в новом альбоме приятней акцентировать внимание на качественном и страстном вокале Джо Эллиотта; на том, как неукротимо лупит по барабанам и тарелкам однорукий Рик Аллен (31 декабря 1984 года он попал в автокатастрофу и лишился руки, но верные друзья не уволили его из группы, а помогли сконструировать ударную установку, на которой без потери качества можно играть только правой рукой и двумя ногами), да на приемах обработки звука продюсера Рона Макхью, нежели на самих 14 новых песнях.
Хотя добротных, влекущих треков на одиннадцатом студийном альбоме Def Leppard снова немало. Это и сингл Let’s Go - столь же задорный и призывный, как и его название (в переводе - "Давайте пойдем"). И горделивый буги-марш Man Enough (то есть "Вполне себе мужчина"). И призывный клич Sea of Love с типичными для группы хоровыми мягко-приглушенными бэк-вокалами и бурной перепалкой двух лидер-гитар. Не обошлось и без небольшого плагиата - сравните вступление того же Man Enough с первыми тактами песни Dragon Attack группы Queen, да и не только с первыми… Ну а гитарные партии в Battle of My Own - это уже частичное использование творческого наследия Джимми Пейджа из Led Zeppelin. Что тоже совсем не огорчает.