21.01.2016 11:49
Кинократия

"Игра на понижение": вялая попытка уколоть американский бизнес

Текст:  Шамиль Керашев
Середина прошлого десятилетия в США. До локального кризиса и последовавшей за ним "великой рецессии" - пара лет. Управляющий хедж-фондом Майкл Бэрри предчувствует крах рынка ипотечных кредитов. И не просто предчувствует, а явно видит в этом предчувствии путь к заработку. Причем - весьма внушительному. Так что решает пойти против правил Уолл-стрит.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Игра на понижение"
"5-я волна": крестовый поход детей против пришельцев

Сразу уточним: "Игра на понижение" - экранизация книги Майкла Льюиса, весьма популярного в Соединенных Штатах писателя. Несколько лет назад для большого экрана уже адаптировали один из его бестселлеров - "Человек, который изменил все". Получилась драма, на первый взгляд, о спорте. А на самом деле - о финансах (если точнее - о так называемой концепции "маниболла", заработке за счет трансферов молодых и талантливых ребят). Именно деньги интересуют Льюиса - давнего колумниста "Нью-Йорк Таймс" - в первую очередь. Big Short, соответственно, - картина о деньгах. Больших деньгах.

Оные, ясное дело, нужны всем - или почти всем. Но насколько может быть интересным кино о них - даже сатирическое - вопрос совершенно другого порядка. Очевидно, ответ на него был призван дать режиссер Адам МакКей, весьма одаренный комедиограф, автор нашумевшего в свое время "Телеведущего". А для пущей убедительности к делу привлекли мощный актерский состав из первых парней Голливуда. Тут вам и Кристиан Бэйл в роли брокера со стеклянным глазом, и Стив "Нет, Боже, нет!" Карелл в образе трейдера с психическими проблемами, и бородатый Брэд Питт (он, впрочем, появляется всего-то на несколько минут), и Райан Гослинг - этакий хороший мальчик, который терпеливо - но не слишком увлекательно - разжевывает неосведомленному зрителю суть разнообразных сделок и махинаций.

Фильм "Джой": все, что вам не нужно знать о самоотжимающихся швабрах

Действие предсказуемо редко выходит за пределы офисных помещений, манера съемки - подчеркнуто околодокументальная, с камерой на трясущихся руках (все - очень профессионально, тут не поспоришь) персонажи сыплют биржевыми терминами, яростно переругиваются и прямо-таки кипят от негодования в адрес "прогнившей американской системы". Выходит этакий триллер, где за выбросы адреналина должны отвечать сотни тысяч долларов.

Увы, не отвечают. Человеку (по крайней мере, не-американцу), хорошо знакомому с законами рынка, перегретые эмоции переигрывающих звезд покажутся лишними и искусственными. А тому, кто пришел на сеанс добротной драмы, скорее всего, быстро наскучит тематика здешних бесед и дискуссий. Тем более что никакой сюжетной интриги картина де-факто не предлагает, попытки уколоть американский бизнес - слишком вялые, стеснительные и беззубые, а МакКей - совсем не Дэнни Бойл, сотворивший из трех презентаций Стива Джобса чертовски стильный камерный спектакль.

"Эш против зловещих мертвецов": Добро пожаловать в мир живых… опять

Видимо, как раз на этот случай режиссер придумал заезды на территорию другого мастера - Мартина Скорсезе. Порой дело доходит до откровенного копирования его разудалого "Волка с Уолл-Стрит". В наличии и фирменные для мэтра американского кинематографа стоп-кадры, и титры поверх "картинки", и размеренное закадровое повествование. И даже блондинка Марго Робби примерно в том же амплуа (тут она возлежит в ванной и рассуждает о том, кому были выгодны ипотечные облигации, потягивая шампанское). Однако "Волк" - при всей его комедийной избыточности - был фильмом, прежде всего, о живых людях, об их пороках и проблемах, о преступлениях и наказаниях. "Игра" же, повторимся, - кино о деньгах. Они, как всем известно со слов Гордона Гекко, не спят. Зато зрителю не заснуть на сеансе будет совсем не просто.

2.5

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

Рецензии