По информации агентства причиной отзыва стало подтверждение того факта, что водитель легкового автомобиля Ford Ranger при ДТП в Южной Каролине в декабре прошлого года погиб именно из-за неисправной подушки безопасности.
До этого, в июне прошлого года из-за бракованных защитных устройство японского производства в штате Луизиана в аварии погибла 22-летняя девушка. Жертва была за рулем Civic 2005 года выпуска. Семья погибшей подала в суд на Honda и Takata.
В мае 2015 года японский автоконцерн Toyota заявил об отзыве 1,357 миллиона своих автомобилей 24 моделей, произведенных с 2004 по 2007 году с подушками безопасности фирмы Taкaтa.
Другой автогигант - Nissan - намерен вернуть в автосервисы по той же причине 288 тысяч автомобилей 9 моделей.
Впервые о неисправных подушках безопасности компании уведомили клиентов в апреле 2013 года, отозвав на сервис 3,5 миллиона машин.
По информации аналитического агентства "Автостат", отзыв японских машин связан, прежде всего, с "дефектом инфлятора подушек безопасности на месте пассажира". В них выявлены конструктивно недоработанные блоки наполнения газом. То есть при столкновении подушки могут "некорректно" сработать, иными словами взорваться, с выбросом металлических деталей прямо в пассажиров.
На сегодняшний день число погибших из-за инцидентов с подушками безопасности от Takata достигло 9 человек в США и 10 - по всему миру. Единственной жертвой за пределами Америки стала женщина-водитель из Малайзии.