Заседание проходит за закрытыми дверями: согласно действующему законодательству, подобного рода дела рассматриваются в закрытых судебных заседаниях, поскольку разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя запрещено законом. Напомним, в суд были поданы два заявления на усыновление, оба дела объединены в одно. Обе претендентки проживают в Москве. Одна из них - Наталья Тупякова - не скрывает своего имени. В ее поддержку была развернута широкая кампания в соцсетях, устраивались даже митинги.
Вторая женщина предпочитает оставаться инкогнито. Известно ее имя - Светлана, а также то, что у нее есть финансовые возможности обеспечить мальчику дорогостоящее лечение. В свою очередь в пользу многодетной матери Натальи Тупяковой (у нее родной сын и две приемные девочки с серьезными диагнозами) говорит наличие у нее медицинского образования и поддержка благотворительного фонда. Однако она проживает в Москве на съемной квартире и у нее неполная семья.
Есть еще и третья сторона, о которой почему-то предпочитают не упоминать различные комментаторы в соцсетях, - это родная мама мальчика. Екатерина Захаренко родила в 19 лет здорового ребенка. Малыш был желанным, имя мальчику - Матвей - мама дала сразу при рождении. Для младенца было куплено все необходимое. А потом случилось несчастье - ребенок получил ожоги более 70 процентов кожи и дыхательных путей. От него после этого отказался отец. Ребенку чуть ли не всю жизнь предстоит сложное лечение.
Матвею всего год, а он уже перенес больше десятка операций, и сколько их ему еще предстоит! Сейчас, к примеру, врачи готовят его к операции по формированию кисти руки. Молодая женщина металась: то под влиянием советчиков писала заявление об отказе от ребенка (мол, ей самой с этим не справиться), то отзывала его. От вида искалеченного малыша она даже падала в обморок.
В августе судом ребенок был признан оставшимся без попечения родителей по неуважительным причинам, что дало возможность передать его на воспитание в другую семью.
В суд прибыли кандидаты на усыновление ребенка, их представители, прокурор, представитель органа опеки и попечительства, родная мать Матвея. Из участников процесса с прессой перед началом заседания общалась только Наталья Тупякова.
Ранее она уже сообщала, что встречалась с соперницей, и это общение было "длительным и душевным". Теперь женщина вновь подтвердила, что отношения с противоположной стороной "спокойные, ровные". Как и прежде, Наталья Тупякова выразила надежду на решение суда в ее пользу, подчеркнув, что самое трудное сейчас - это ожидание. На предыдущем заседании она ходатайствовала о переносе процесса в Москву, но ей было в этом отказано. Она вновь заявила, что готова идти до конца, и, если суд будет не в ее пользу, оспорит это решение.
Екатерина Захаренко на сей раз пришла в суд в сопровождении пожилой женщины - ее официального представителя Виктории Ивлевой. Катя, как и на прошлом заседании, отказывается от общения с журналистами. А ее представитель, отвечая на вопросы, заявила, что девушка "одумалась" и хочет вернуть своего ребенка.
- Екатерина пережила большую трагедию. Девушке нужно было время, чтобы оправиться, - сказала Виктория Ивлева, подчеркнув, что "лучше родной матери ребенка никто не воспитает".
В настоящее время, как сообщил детский омбудсмен Павел Астахов на своей страничке в соцсети, малыш находится в гостевой семье. Это одна из форм опеки без оформления постоянного проживания. Как правило, усыновители приглашают детей пожить у них детей до официального оформления отношений, чтобы понять насколько они совместимы.
По словам омбудсмена, потенциальная усыновительница по имени Светлана подала соответствующее заявление и получила разрешение от московской и тульской опеки. В этой семье, по словам Астахова, малыш встречал Новый год и вернулся туда после обследования в детской больнице имени Сперанского.
"У Матвея есть все необходимое, как в материальном смысле: кроватка, комнатка, игрушки, коляски, одежонки-распашонки, - так и в моральном: любящая и глубоко верующая семья, маленькие детки-друзья, очень заботливое и внимательное отношение, постоянная медицинская помощь", - написал Павел Астахов в своем блоге. Он добавил, что в семье мальчик будет находиться до вынесения и вступления в законную силу решения суда.
К слову, параллельно в том же Центральном суде Тулы идет процесс по обвинению в халатности врача, дежурившего в тот роковой день по роддому. На скамье подсудимых Галина Сундеева. Ей почти 70, это известный в Туле врач-акушер.
По мнению прокурора, именно из-за "ненадлежащего исполнения обязанностей" подсудимой год назад в тульском ЦРД обгорели дети. Галина Сундеева вины не признает, уверяя, что дежурная бригада сделала все возможное, чтобы ликвидировать возгорание. Сторона защиты обращает внимание на то, что на пульте сигнализации загорелось сообщение о пожаре в несуществующей палате. Пока искали, где случилось ЧП, время ушло, и дети получили серьезные травмы. К тому же, по словам адвоката Игоря Филипаова, за год в роддоме было 46 ложных срабатываний пожарной сигнализации.
На каждое заседание суда по делу Сундеевой поддержать ее приходят коллеги и бывшие пациентки. Женщины рассказывают о том, как она помогла появиться на свет их детям. В интернете в ее поддержку собрано более двух тысяч подписей.