До 1 миллиона 200 тысяч рублей выросла средняя стоимость новой легковой машины в прошлом году. Таковы итоги исследования, проведенного аналитическим агентством "Автостат".
При этом в 2014 году средневзвешенная стоимость автомобиля была на 20% ниже и составляла 960 тысяч рублей.
Наибольшее подорожание продемонстрировали автомобили марки Land Rover - они выросли в цене в среднем на 61%. На второй и третьей строчках рейтинга максимально подорожавших авто разместились Cadillac и Volvo. Автомобили этих брендов подорожали на 48% и 43% соответственно.
Покинувший российский рынок Opel вырос в цене на 38%, французская Peugeot прибавила 35%.
Приблизительно на 30% увеличились ценники на продукцию Audi, Citroen и Toyota.
А автомобили российских марок Lada и УАЗ подорожали не столь значительно - на 15% и 18% соответственно. Эти показатели лишь ненамного превышают инфляцию за 2015 год. Подобная тенденция связана с высокой степенью локализации производства отечественных компаний - цена их продукции не так сильно зависит от курса валют, как стоимость европейских, американских или японских автомобилей.