Международный конкурс на разработку архитектурно-художественных концепций для этих станций стартовал в конце прошлого года. Сейчас подвели итоги.
Лучшей художественной концепцией станции "Нижние Мневники" была признана разработка архитектурной мастерской "АБТБ" Тимура Башкаева, а станции "Терехово" - архбюро BuroМosco", возглавляемое партнерами Ольгой Алексаковой и Юлией Бурдовой.
Обе станции по своей конструкции будут новаторскими для столичного метрополитена.
- Станции сделаны по иной технологии, - объяснил руководитель мастерской АБТБ Тимур Башкаев. - Типичная московская станция метрополитена - линейная, где эскалаторы продолжают линию платформы в обе стороны. Новые станции, и в частности, "Нижние Мневники" сделаны по испанской технологии, когда вся станция упакована в один большой объем и эскалатор находится внутри этого пространства. При такой компоновке пассажиры из наземного вестибюля спускаются в середину станции, прямо на платформу.
Главным отделочным материалом станции "Нижние Мневники" станет бетон, который "разрежут" контрастные красные и черные несущие конструкции, что в итоге позволит сделать станцию яркой и динамичной. "В нашей архитектурной мастерской такой стиль назвали Новой метафизикой", - пояснил Тимур Башкаев.
Из привычных материалов на станции "Нижние Мневники" будет только гранит - по ГОСТам, которые используются в метрополитене, именно этот камень должен служить для облицовки поверхности платформы.
Отличительной чертой станции "Терехово" будет большой, но легкий по своей архитектуре наземный павильон, который украсит парящая в воздухе красная буква "М".
- Мы хотели, чтобы станции была максимально легкой и воздушной, - рассказали Ольга Алексакова и Юлия Бурдова. - Поэтому у нас много белого цвета, который создает иллюзию легкости, почти невесомости конструкций. Но в то же время использовали архитектурные цитаты, которые будут понятны москвичам. На станции "Терехово" будут большие белые плафоны освещения, которые чем-то напоминают те, что есть на станции "Электрозаводская". Светлое единое пространство станции будет отсылать к архитектуре станции "Бабушкинская". Лавочки у нас будут сделаны в классическом для московского метрополитена стиле - с сиденьями из светлого дуба. Яркой деталью станут колонны станции, на которых изображены силуэты людей.
Ввод станций в эксплуатацию планируется в 2018 году.