Танцы - развлечение светское, но духовные лица, присутствовавшие на торжестве, бровей не хмурили, наоборот, с улыбками наблюдали, как веселится молодежь. Как пояснил духовник бала иерей Олег Рудой, этот праздник проходит по благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси.
Гость из Санкт-Петербурга Петр Кнопф прибыл на бал вместе с сестрой по приглашению друзей:
"Я немного танцую, и мне показалось интересным побывать здесь. Если говорить о впечатлениях от праздника: все солидно, серьезно организовано. Действительно здорово, что участников по-настоящему много и они с трудом помещаются в зал. Причем число кавалеров и дам примерно одинаково, а это по нынешним временам наблюдается не всегда".
К слову, одна из приятных негласных функций минского бала - перезнакомить между собой молодых людей. Родители нередко присутствуют на празднике вместе с детьми, причем самого юного возраста. Например, малышке Ангелине всего шесть с половиной лет, но она, по ее мнению, уже достаточно большая, чтобы танцевать на балу в специально купленном нарядном платье. Правда, из-за смущения юных кавалеров девочка пока что пытается повторить фигуры контрданса вместе с папой - священником Алексеем Наследниковым, настоятелем Ильинского храма в деревне Касынь. Батюшка, хотя и признает, что танцевальные увеселения с точки зрения Церкви - вопрос неоднозначный, просит внимательнее оглядеться вокруг:
"Взгляните, какие здесь скромные красивые девушки, какие парни!"
Каждый год один из пунктов программы - чествование молодоженов из числа тех, кто познакомился на предыдущих вечерах. Романтика совместных репетиций или знакомства "средь шумного бала, случайно" каждый раз завершается созданием семьи примерно для десятка молодых пар. Счастливцы уходят, обзаводятся детьми, растворяются в семейных заботах, а на их место приходит новое поколение, приезжают новые заграничные гости - нередко наслушавшись рассказов о том, как хорошо танцевалось друзьям и подругам на балу в Минске.