Текущая ситуация на одной из главных дорог страны в последние несколько дней стала предметом бурного обсуждения в местных социальных сетях. Люди выражают свое недовольство плохим состоянием правой полосы автотрассы.
- Поехал в аэропорт "Манас" и ужаснулся - такая разбитая дорога. Автомобиль жалко. Это я один раз проехался. А ведь есть служебные автобусы, маршрутные "бусики", такси, служебные авто, которые мотаются в аэропорт из города и обратно по несколько раз в день. Я представляю, сколько денег и времени уходит на ремонт "ходовки". Каждый день к нам прилетают и улетают гости из разных стран. Как думаете, какое впечатление о нас они составляют, если дорога к главным воротам нашей страны в таком состоянии? - пишет один из участников обсуждения.
- Вся машина уже в "сколах"... Когда едешь, из-под колес град камней, - добавляет второй. А за ним - третий, четвертый, пятый...
Капитальный ремонт автотрассы протяженностью около 23 километров от Бишкека до аэропорта начался в сентябре 2015-го. Дорога, действительно, давно нуждалась в замене покрытия, бордюров, разделительных ограждений.
С начала 2015 года правительство искало средства на осуществление соответствующих работ. Сначала речь шла о финансировании проекта китайской стороной. Однако позже стало известно, что республика проведет ремонт своими силами.
Вопрос финансирования решили, в том числе и за счет авиапассажиров, вылетающих из "Манаса" по международным маршрутам. Был увеличен так называемый аэропортовый сбор - с 10 до 15 долларов, который включается в стоимость билета.
Примерно через месяц после начала из-за плохих погодных условий работы были приостановлены. Подрядчики лишь успели убрать верхний слой асфальта на участке в несколько километров. Затем с дороги сняли транспортные ограничения - снова разрешили движение по правой полосе. Однако ехать по недоделанному участку дороги можно только медленно и с большой осторожностью. Почему - догадаться нетрудно.
Впрочем, автомобилисты переживают даже не столько из-за качества, вернее, его отсутствия, дорожного полотна, сколько из-за того, что подрядчики - местные, кстати, компании - могут просто не успеть отремонтировать трассу в срок. Или сделают это из рук вон плохо. И тогда стыда не оберешься перед многочисленными иностранными делегациями, которые посетят республику в 2016 году.
В КР, напомним, планируется проведение крупных международных мероприятий. Это заседания советов глав правительств и министров иностранных дел Содружества независимых государств. Самым важным является юбилейный саммит глав государств содружества, посвященный 25-летию образования СНГ.
Министр транспорта и коммуникаций КР Аргынбек Малабаев тем временем заверил, что к этому времени вся дорога будет капитально отремонтирована.
- Я прошу киргизстанцев немного потерпеть, - сказал он. - Полномасштабный ремонт автотрассы Бишкек - аэропорт "Манас" начнется весной, когда наступят благоприятные погодные условия. Сейчас там проводятся только незначительные работы, в том числе на участке, где успели убрать верхний слой асфальта.
- Мы решили снять ограничения на движение по правой полосе дороги в целях безопасности. Если пустить потоки машин в обе стороны только по левой полосе, то зимой это может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Полоса узкая, часто бывают туман и гололед, - отметил министр.
По словам Аргынбека Малабаева, реконструкция трассы обойдется в миллиард 200 миллионов сомов. Ремонт будет качественным и закончится в установленный срок - примерно в августе 2016-го. Саммит в Бишкеке пройдет в сентябре.
- Эта дорога имеет государственную важность. За тем, как идут работы по ее ремонту, мы будем следить с особым вниманием, - подчеркнул министр.
Тем временем
В 2016 году в столице КР будет произведен ямочный ремонт дорог площадью 50 тысяч квадратных метров. По данным муниципального предприятия "Бишкекасфальтсервис", на каждый из четырех районов столицы предусмотрено по 12,5 тысячи квадратов. "Исходя из цены - 800 сомов за квадрат, - потребуется 40 миллионов сомов. На работу дается год гарантии. В случае обнаружения дефектов мы их исправляем", - заверили на предприятии.
В целом, по информации мэрии Бишкека, в 2015 году в городе было отремонтировано 26 километров дорог. В том числе три улицы за счет китайского гранта, пять - на средства, выделенные из городского бюджета.
Кроме того, реконструирован мост через реку Аламедин по проспекту Чуй, а также начат ремонт переправы через канал ТЭЦ по улице Ауэзова.