Известный писатель Стивен Кинг в очередной раз поделился с миром своей неприязнью к культовой экранизации своего романа "Сияние" Стэнли Кубриком.
"Существуют две почти неоспоримые истины в отношении экранизации Стэнли Кубрика "Сияния" Стивена Кинга. Первая: "Сияние" - совершенно ошеломительный фильм ужасов, классика жанра. Вторая: Стивен Кинг страстно ненавидит этот фильм с энергией тысячи солнц", - образно и метко описывают ситуацию на портале Cinemablend.
Будущее экранизации другой книги мастера "ужастиков", "Темной башни", пока неясно, зато его "Возрождение", похоже, уже во второй раз перенесут на экран. Кроме того, планируется выход приквела к тому же "Сиянию". Словом, внимание к творчеству Кинга не ослабевает, и его комментарии по поводу сценариев на основе его работ всегда вызывают интерес. Особенно на вечную тему кубрикова "Сияния", породившего такой же хрестоматийный "холивар", как и "Солярис" Тарковского.
В свежеопубликованном сайтом Deadline интервью с Кингом острый, хотя и несколько набивший оскомину вопрос, конечно, не обошли стороной.
"Персонаж Джека Торренса никак не развивается в этом фильме. Вообще никак. Когда мы впервые видим Джека Николсона… мы сразу понимаем, что он - ненормальный, как сортирная крыса. Все, что он делает - становится еще более ненормальным. А в книге это парень, который борется за свое психическое здоровье - и в конце концов теряет его. По-моему, это трагедия. В фильме нет никакой трагедии, потому что он на самом деле не меняется", - разъяснил Кинг свои претензии к интерпретации своего романа.
При этом он подчеркнул, что считает творение Кубрика "впечатляющим", тут же сопроводив похвалу уничижительным сравнением: "Этот фильм - как большой красивый Cadillac, только без мотора".
Следует отметить, что отношение писателя к безусловному шедевру, снятому по его произведению, не вполне безосновательно - в романе герои действительно обладают куда большей глубиной. И единственным преимуществом более поздней экранизации "Сияния" - мини-сериала 1997 года - справедливо считается большее соответствие персонажей книжным аналогам. Впрочем, Стэнли Кубрик известен тем, что обычно использовал тексты литераторов для формирования сюжетной канвы, создавая при этом абсолютно самостоятельные - великолепные - произведения. Так было и с "Лолитой", и с "Космической Одиссеей", и с "Заводным апельсином".
Кстати, на вопрос о том, согласился бы Кинг повторить опыт и поработать с "современным эквивалентом Стэнли Кубрика" - маститым режиссером, способным превратить его книгу во что-то совершенно иное, - писатель ответил утвердительно. Любопытно, что в таком качестве он видит датчанина Ларса фон Триера: "Я думаю, он потрясающий и самый талантливый режиссер в мире. С удовольствием бы посмотрел на результат его работы. И я опять бы отошел в сторону и не мешал".
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy