Германия протестует на русском
Германия бурлит и полнится слухами. Ими же она и живет. О беженцах и творимых ими бесчинствах тут говорят все. При этом многое так и остается неподтвержденными слухами. Но люди все равно боятся.
- Все "русские немцы" списываются по мессенджерам и соцсетям. Поэтому когда пришла информация об организации митинга, я решил, что пойду вместе с детьми, - говорит Сергей Х. из небольшого местечка Вестербек в Нижней Саксонии, - но когда узнал, что акция не санкционирована, то побоялся за детей. Не пошел, думал - разгонят. А если бы акция была разрешенной, то обязательно принял бы участие. У нас у всех дети, и все боятся за их безопасность.
Как оказалось, Сергей волновался зря. Ни эту, ни другие демонстрации полиция разгонять не стала. Люди постояли на площадях, пообщались, заявили о своих требованиях и мирно разошлись. Требования простые - "русские немцы" крайне недовольны политикой Меркель в отношении мигрантов, поэтому требуют отставки канцлера. По информации в соцсетях, за минувшие выходные на улицы вышли русскоязычные немцы в 32 городах ФРГ. Их не смутил даже тот факт, что формальный повод для протеста мог оказаться и не совсем очевидным.
Речь идет об истории с 13-летней русской девочкой Лизой из Берлина, которую, по ее словам и по словам ее родственников, изнасиловали приезжие. Эта история до сих пор не совсем ясна, но будоражит умы местных жителей. И, скорее всего, до самого суда всей правды никто так и не узнает. А то, что суд будет, - точно, даже несмотря на то, что сама пострадавшая могла сказать неправду или не всю правду. По какой причине - это другое дело. Но все же о самой истории, которая стала спусковым крючком для массовых волнений в среде русскоязычных немцев, упомянуть стоит.
"Бедная Лиза" Фисенко уж точно в свои 13 лет никак не могла предвидеть, что станет известна и разожжет нешуточный скандал. Из того, что точно известно об этой истории: 11 января Лиза пошла в школу и пропала на 30 часов. Больше суток ее искали родители и родственники. Развесили даже объявления о розыске, как вдруг девочка нашлась и рассказала жуткую историю о том, что ее силой похитили и изнасиловали плохо говорящие по-немецки незнакомые приезжие. Однако полиция возбудила дело не сразу, заявив что изнасилования не было.
Когда история стала достоянием гласности, "русские немцы" в берлинском пригороде Марцан поднялись чуть ли не на бунт. Дядя и тетя девочки выступили главными ньюсмейкерами по этому делу. После массовых выступлений в полиции дело все-таки возбудили, признав, что сексуальный контакт был, но, якобы, без насилия. Допросив девочку с участием психолога, а также запросив биллинг звонков с ее телефона у сотового оператора, немецкие следователи установили, что похищения, по крайней мере в том виде, о котором Лиза заявляла изначально, не было. А как минимум одного из тех, кто с ней был в сексуальных отношениях, она знала раньше. По итогам предварительного расследования были задержаны двое подозреваемых 20 и 22 лет, граждане Турции и Германии.
Тут надо пояснить, что по немецким законам ход расследования дела, где замешана несовершеннолетняя, не может быть гласным даже в случае, если речь идет о резонансном преступлении. Поэтому дальше приходится ступать уже по тонкому льду отрывочных сведений и догадок. Раз суд выдал ордер на арест подозреваемых, значит, речь идет о веских основаниях. Хотя, скорее всего, зная, что любые национальные диаспоры в Германии кучкуются в основном в своем кругу, можно полагать что речь идет о двух турках, один из которых здесь давно и потому имеет немецкий паспорт, а другой только приехал. Как это было - напоили они ее или запугали или еще как, выяснит следствие. Но в любом случае по немецким законам речь идет о тяжком уголовном преступлении. За растление несовершеннолетней девочки оба могут получить длительные сроки заключения. Сейчас Лиза находится в больнице.
Беженцы! Добро пожаловать!
Массовые выступления стали неожиданным и крайне неприятным сюрпризом для многих в Германии. Обычно лояльные властям и благодарные правящей партии ХДС за миграционную политику в отношении них самих, они вдруг проявили себя с резко оппозиционной стороны.
- Ты пойми, - втолковывал мне Виктор Г. Из Гифхорна, - мы с детства жили с ними в Средней Азии. С такими же, как они. Мы знаем их психологию и бежали оттуда.
Виктор старается говорить корректно, подбирая слова. При этом поясняет, что когда в девяностых в Германию приезжал он и его друзья, то они лишь возвращались домой оттуда, где их в школах частенько обзывали фашистами. А здесь их считают русскими, что уже говорит о некоторой форме дистанцирования от них коренных немцев, хотя русские немцы и интегрировались в немецкую жизнь, до семи потов вкалывают и платят налоги.
А вот чего можно ожидать от нынешних беженцев, у которых даже известный термин появился - "Тахарруш Гамеа"? Это такая национальная забава, переводимая как "коллективное домогательство". Кельнские события в Новый год наглядно показали, что это за игра. К тому же после того, как беженцы массово стали проникать в Германию, резко увеличилось число краж и грабежей. Поэтому для русских немцев история с Лизой стала всего лишь последней каплей в длинной череде страшных историй о бесчинствах приезжих.
При этом опасаются они еще и того, что из-за наплыва беженцев в стране поднимут налоги.
- Простая арифметика, - говорит мне Владимир М. работающий в Калуге на Volkswagen (он спецрейсом за 75 евро прилетает в Брауншвайг каждые выходные), - недалеко от моего дома под Броме в лесу в старых казармах разместили 900 беженцев. Там круглосуточно дежурит медпост с бригадой скорой помощи. Их постоянно охраняют три охранника на случай, если беженцы захотят украсть лекарства. Сам лагерь также охраняют охранники. Кроме того, у них в лагере убираются и чистят туалеты нанятые городом аутсорсинговые фирмы. Они получают продовольственные карточки на 300 евро, которые отоваривают в магазинах и сразу меняют купленый товар у болгар, румын на 150 "живых" евро. Умножь эти расходы на миллион прибывших в Германию за год беженцев, получится круглая сумма. А мы тут и так не шикуем, у нас налоги немаленькие.
Еще надо учитывать, что Германия пока на зиму получила некоторую передышку, и поток беженцев снизился. Но это лишь до весны, ведь "калитка" на границе не закрыта. Во многих городах Германии до сих пор можно встретить жизнерадостные плакаты с надписью "Беженцы, добро пожаловать!" И вот это обстоятельство может стать основным фактором, который потрясет Германию до основания. Не социальная напряженность и не криминал - с этим Германия, скорее всего, справится - а именно раскол общества на фоне миграционного кризиса.
Момент истины
Добавляет дров в топку грядущего раскола и полное непонимание ситуации со стороны либеральных немецких элит. В свежем номере наиболее авторитетного в Германии журнала Spiegel появилась статья "Конец правды". Она стала концентрированным ответом на историю с Лизой и выступления русских немцев. Статья не рядовая и не проходная. Это - явление, которое еще даст о себе знать. Она очень странная и крайне нетипичная для такого солидного издания, потому что в ней собраны все русофобские клише и страхи. Чего стоит только утверждение о том, что за выступлениями стоит Кремль, который своей стратегией хочет дестабилизировать Запад и расколоть Европу с помощью старых методов КГБ. Так и написано - "КГБ". При этом в друзья Кремля записали, помимо прочих, и Юргена Эльзессера, того самого, который недавно гневно требовал закрыть немецкую версию Russia Today, и даже представителя ультранационалистической партии НДПГ Удо Фойгта.
Такое впечатление, что немецкие элиты действительно остаются в плену каких-то страхов времен холодной войны и не видят реалий стремительно меняющегося мира. О какой стратегии Москвы можно говорить, когда с русскими немцами никто из России не работает, им даже российское гражданство по облегченной процедуре - и то не хотят давать. Тут нет ни одного русского НКО, ни копейки русских денег не идет на "подержание демократии в Германии", в отличие как раз от России, где тысячи западных НКО работают. Через кого же Москва проводит свою политику?
Да, интересы даже отдельного россиянина или россиянки за рубежом наш МИД старается защитить. И эту нормальную для любой страны практику дипломатов считать подрывной работой? Это очень странно, а в принципе доказывает, что Германия еще не поняла, с проблемами какого рода она столкнулась. А не поняв причин, нельзя найти и верных решений. Как бы то ни было, ждать остается недолго. 13 марта в Германии пройдут местные выборы в трех землях - Рейнланд-Пфальце, Баден-Вюртемберге и Саксонии-Анхальт. Это и будет моментом истины. Если правящая ХДС их проиграет, то может начаться серьезный "разбор полетов" внутри партии.