06.02.2016 13:08
Экономика

На "фиолетовой" ветке метро появятся составы нового поколения

На "фиолетовую" ветку столичной подземки вышли новые поезда
Текст:  Сергей Бабкин Михаил Синицын
Российская газета - Столичный выпуск: №25 (6893)
Читать на сайте RG.RU
Презентация обновленного подвижного состава на Таганско-Краснопресненской линии

Пассажиры "фиолетовой" ветки московского метро вскоре отметят снижение так называемого "эффекта Выхино". Поездов на самой загруженной ветке скоро станет больше, а поездки станут более комфортными.

Доступ в Сеть в метро ограничат для гаджетов с блокировщиками рекламы

Как метропроезд из депо "уходит" в историю, журналистам показали в электродепо "Выхино". Вагоны "Еж-3" можно видеть только на "фиолетовой" ветке, они эксплуатируются еще с 1970-х годов. Но совсем скоро они станут музейными экспонатами - их заменят абсолютно новые составы, которые способны перевозить еще больше людей. При этом тесно внутри не будет.

- По нормам, - рассказал первый заместитель начальника службы подвижного состава метрополитена Иван Киселев, - вагоны должны вмещать 8 пассажиров на квадратный метр. Но наша задача - сделать поездку комфортной.

До 2020 года на Таганско-Краснопресненскую линию выйдут 768 вагонов нового поколения. Подвижной состав "фиолетовой" ветки таким образом полностью обновится. А пока на линию поступило 8 новых поездов 760-й серии. Составов на линии стало больше, и на самой загруженной платформе "Выхино" пассажиров об этом предупреждают. Если не задерживать отправление и быстро входить-выходить, ветка поедет гораздо быстрее.

Собянин: Развитие сети электродепо метрополитена создает тысячи рабочих мест

На линию уже "переехали" 2 поезда со сквозным проходом с "серой" ветки, а в дальнейшем появится еще один. Можно проходить от первого до последнего вагона, не выходя из поезда. Со следующего года на "фиолетовую" ветку будут поступать вагоны 765 серии. Все они - принципиально новые, с удобными сидениями, кондиционерами, системой очистки воздуха. Так что даже в самый "гриппозный' период пассажиры не подхватят инфекцию в вагоне. В таких поездах будут специальные места для инвалидов. А в часы пик будет работать автоматический подъем сидений, чтобы мест в салоне становилось больше. К тому же поезд едет тихо: там, где позволяет связь, можно говорить по телефону.

Как рассказал председатель профсоюза метрополитена Николай Никольский, 52 машиниста, работающих на этой линии, уже прошли обучение на новых составах. Это 40 процентов от общего числа сотрудников этого профиля на линии. Учеба на таких поездах - только в удовольствие. Ведь машинистам в них отведены удобные кресла, а компьютер в случае поломок подсказывает порядок действий. Впрочем, новые вагоны соответствуют всем современным требованиям, поэтому серьезные поломки - теперь редкость.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица