Журналисты авторитетных немецких изданий протестировали универсал Lada Kalina и его внедорожную версию Cross, которая только что появилась на местном рынке. Обзоры получились любопытными и в некоторой степени забавными. Эксперты нашли у автомобилей и плюсы, и минусы, но в первую очередь новинки вызвали у немцев настоящий приступ ностальгии.
"На этом автомобиле ты чувствуешь себя на 20 лет моложе. Машина излучает ауру компактного автомобиля начала девяностых: шикарный обзор, простой пластик в отделке, достаточно места, несмотря на скромные размеры, 98-сильный мотор и ни одной кнопки или рычага, о предназначении которых ты не догадываешься, - пишет, в частности, о Lada Kalina редактор немецкого издания Spiegel, которого цитирует auto.mail.ru. - А как он едет! Слышишь работу мотора, и тебе сразу все понятно. Хотя при переключении 5-ступенчатой механической коробки приходится прилагать чуть больше усилий. Зато по обратной связи на руле сразу понимаешь, что за покрытие у тебя под колесами. Восхитительно! Именно такой была езда еще совсем недавно. Парковка доставляет настоящее удовольствие. Водителя не раздражает ни один писк, а ориентироваться надо как в автошколе - по зеркалам и смотря через плечо".
В то же время журналисты AutoBild, покатавшиеся на Lada Kalina Cross, отметили тихий двигатель, "удивительное" шасси и бортовую печку, которая превращает салон в настоящую Banja.
Впрочем, досталось нашим машинам и критических замечаний. Так, расход топлива оказался выше заявленного (в шутку говоря, может, у немцев бензин жиже?), заполнять багажник - не слишком удобно (будто они в седан VW Polo ничего не грузили, согнувшись в три погибели), да и комфорта в салоне не хватило, не говоря уж о таких "фишках", как электронные системы безопасности (при "впечатляющем" наборе базовых опций). Но, как справедливо подытожил AutoBild, "по такой цене и нельзя ожидать слишком многого".
"Удивительно, как Lada разработала это, - прокомментировал тест-драйв постоянный читатель AutoBild под ником M-C. - Я, конечно, не хочу говорить, что XRay или Vesta могли бы заменить здесь Golf или Audi, но, ребята, эта марка ранее предлагала Priora. А сейчас представляет реальных конкурентов еще и по низким ценам. Снимаю шляпу, признаю, не ожидал".
Отметим, что в Германии Lada Kalina Cross стоит 10 690 евро, тогда как в России она почти вдвое дешевле - от 486 600 рублей. Правда, пока продажи российских автомобилей в этой стране оставляют желать лучшего. В 2015 году, как сообщала "РГ", немцы приобрели 1 181 машину этой марки - ровно на одну больше, чем в 2014-м. При этом основной объем реализации пришелся на Lada 4x4, а Kalina купили только три человека.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto