При этом министр не сообщил о подробностях этого плана, дав понять, что российские дипломаты предложили американским коллегам "абсолютно конкретную схему, которую они сейчас взяли в работу". "Надеюсь, что содержащиеся в ней очень простые предложения не займут слишком долгое время для того, чтобы их рассмотрели в Вашингтоне", - пояснил глава российского дипломатического ведомства.
В контексте наиболее значимых внешнеполитических достижений 2015 года Сергей Лавров отметил то, что в прошлом году "окончательно завершилась вся дипломатическая работа по урегулированию иранской ядерной программы и что эта договоренность уже осуществляется на практике". "Это, безусловно, один из важнейших итогов, учитывая, что этот кризис был вместе с нами больше десяти лет и до предела раздражал международные отношения", - отметил министр. Кроме того, он выделил химическую демилитаризацию Сирии, которая также была инициирована российской стороной. "Во-первых, это позволило ликвидировать очень опасные и беспризорные запасы химического оружия. А во-вторых, отвести, по крайней мере на тот момент, угрозу ударов по Сирии", - заявил Сергей Лавров.
Лавров также отметил то, что определенные силы "попытались сделать гуманитарную ситуацию в Сирии чуть ли не мерилом способности двигаться к политическому урегулированию и предварительным условием начала содержательных переговоров между всеми сирийцами".
"Нас обвинили в том, что мы ухудшаем гуманитарную ситуацию, якобы отказываемся договариваться о доставке гуманитарных грузов. И поэтому, мол, ООН была вынуждена прервать переговоры по Сирии. Мы в ответ распространили в ООН (надеюсь, можем представить это широкой мировой общественности) многостраничный материал, который на основе фактов показывает, кто и как усугубляет положение гражданского населения. Можно сколько угодно кричать о том, что в городке Мадайя 40 тысяч гражданских лиц не могут получить достаточно продовольствия, медикаментов и прочих товаров первой необходимости, потому что они находятся в кольце правительственных войск, и при этом молчать как рыба в отношении того, что более 200 тысяч человек окружены в городе Дейр-эз-Зор силами боевиков и им как бы гуманитарная помощь абсолютно не нужна. Мы начали сбрасывать гуманитарную помощь в такие населенные пункты с воздуха при поддержке и участии сирийских ВВС. Нас тут же стали упрекать, что мы якобы сбрасываем грузы вслепую, без гарантий того, что на земле эта помощь попадет в надежные руки. Можно придумать любые причины", - подчеркнул в интервью российский министр иностранных дел.
По словам Лаврова, самым главным критерием является договороспособность. "Я все время призываю своих партнеров, которые начинают жаловаться на то, что мы делаем, дать мне конкретные факты нарушения нами любого из подписанных за все эти годы документов: Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года, договоренности о начале переговоров "Женевы-2" и особенно "Венских документов", резолюции 2254 СБ ООН, которая и поручила организовать нынешний политический процесс. Никто из моих коллег не может привести ни единого случая, когда мы кого-то обманули бы в том, что касается наших обязательств в содействии выполнению этих документов", - подчеркнул Сергей Лавров.
Глава российского внешнеполитического ведомства коснулся вопросов российско-турецких отношений. "Что касается Турции, то нас удивила безоговорочная поддержка Анкары во всей сирийской истории, прозвучавшая в ходе визита в эту страну Канцлера ФРГ Ангелы Меркель. При этом главным виновником происходящего была названа Россия, поскольку, мол, от ударов ее ВКС множатся потоки беженцев. Ни слова не было сказано - по крайней мере, публично - про очевидные факты: террористическая угроза в Сирии подпитывается контрабандой через турецкую границу в обоих направлениях. Туда - боевиков, оружия, денег и прочих необходимых для продолжения террористической деятельности вещей. А оттуда - нефти и иных запрещенных для коммерческой операции с бандитами товаров", - отметил Сергей Лавров.
Подписывайтесь на главные новости "РГ" в Telegram: https://telegram.me/rgrunews