09.02.2016 19:22
Экономика

Операторы будут за 10 дней уведомлять абонентов о смене тарифа

Абонентов теперь будут лично предупреждать о смене цен и тарифов
Текст:  Юлия Воронина
Российская газета - Федеральный выпуск: №27 (6895)
Операторы связи теперь должны за десять дней предупреждать абонента о смене тарифных планов и их стоимости. Получить уведомление можно будет через личный кабинет на сайте оператора или через электронную почту.
Читать на сайте RG.RU

Такие поправки в правила оказания услуг связи "Российская газета" публикует на с. 21.

Вся информация о тарифах и услугах должна, как и раньше, предоставляться в полном объеме на сайте оператора.

Помимо этого операторы теперь обязаны информировать клиентов о сроках проведения работ по устранению неисправностей в сети, которые создают помехи в телефонной связи или доступе в Интернет. Эту информацию тоже можно будет получать по желанию в личном кабинете или по электронной почте бесплатно.

Но чтобы письма с информацией начали приходить, клиентам нужно будет написать заявление с согласием на получение рассылок.

В Минкомсвязи рассказали о скорой отмене роуминга

Раньше операторы связи формально тоже должны были информировать абонентов об изменениях в тарифах и повышении цен. "Эту информацию могли размещать на официальном сайте компании и в СМИ, что не всегда являлось удобным для потребителя", - отметил старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина.

Таким образом, если абонент долго не заходит на сайт своего оператора и не смотрит новости, он просто не успевает ознакомиться с изменениями условий предоставления услуг. "Это зачастую приводило к нарушению интересов абонентов, поскольку об изменениях они узнавали постфактум, при оплате счета", - объяснила Ильина.

Операторы связи согласны с тем, что оповещение об услугах через СМИ было неэффективным. Теперь такой необходимости нет, подтвердила представитель компании МГТС Татьяна Мартьянова.

Нововведение усиливает защиту прав потребителей, уверены эксперты.

"Это важное и позитивное изменение. Введение новых обязанностей по информированию потребителей позволит им быть в курсе изменений условий обслуживания, они смогут оперативно реагировать на это либо отказываясь от услуг, либо принимая их", - уверена Екатерина Ильина. В то же время увеличится открытость в действиях поставщиков услуг и уменьшится количество злоупотреблений с их стороны.

Связь