В СМИ обнародованы основные результаты первого независимого краш-теста Lada Vesta по методике ARCAP. Напомним, как ранее сообщала "РГ", он был проведен на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала "АвтоРевю". По условиям испытаний автомобиль разогнали до скорости 64 километра в час и направили на неподвижный деформируемый барьер под углом с перекрытием в 40 процентов.
Как выяснилось, самым уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира новейшего российского седана является грудная клетка. Кроме того, при кософронтальном столкновении под угрозой правая нога - выше колена. Ступни и голени пострадать при аварии не должны.
"Головы манекенов испытали максимальные нагрузки не более 53 g при безопасном уровне в 72 g, невелики оказались и нагрузки на шею, колени и голени. И только грудь "Веста" оберегает не столь надежно - "водителю" промяло тарированные ребра на 28 мм", - сообщил результаты краш-теста портал wroom.ru.
Источник отметил, что после удара клетка салона Lada Vesta не подверглась деформации, передняя стойка ушла назад всего на 4 миллиметра, руль - на 46 миллиметров сдвинулся вперед к панели. Что касается педалей, то две левые незначительно подались назад, а правая обломилась. Ранее сообщалось, что лобовое стекло осталось целым. Все эти факторы позволили новинке набрать 14,1 балла из 16-ти возможных - лишь на 0,2 балла меньше, чем лидер по итогам 35 предыдущих краш-тестов ARCAP.
- Мы ожидали такого результата, создавая Vesta, - прокомментировал краш-тест президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, которого цитирует пресс-служба предприятия. - В 2014 и 2015 годах инженеры Lada выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Впервые российская промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов.
Смотрите мультимедийный тест-драйв Lada Vesta на сайте "РГ".
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto