- Думаю, отдыхающие такой ход точно оценят. Ведь услуга позволит гостям лучше познакомиться с курортом и увидеть больше достопримечательностей. К тому же такой тур позволит сбалансировать загрузку средств размещения, - говорит президент Ассоциации отельеров Сочи Василий Пахолюк. - Так получится скрепить прибрежный и горный кластер. В итоге все курортные районы вне зависимости от времени года будут востребованы. Пока же, как известно, летом больше популярна "прибрежка", а зимой - горы.
Планируется, что будет разработан специальный пакетный тур, в котором заранее пропишут пребывание в нескольких отелях. Как объясняют отельеры, туристам еще на этапе составления путевки дадут выбрать сразу несколько районов и соответственно несколько гостиниц, также вероятнее всего попросят сразу указать возможное время пребывания в них.
Сейчас отельеры прорабатывают все нюансы, без которых невозможен хороший отдых сочинских гостей. К примеру, переезд из одного отеля в другой также обещают сделать комфортным - специально для этого хотят ввести бесплатный трансфер. Более того, чтобы заинтересовать возможностью смены отелей, туристов первое время просто будут возить на экскурсии из одной части курорта в другую. Во время такого путешествия отдыхающим расскажут обо всех вошедших в программу отелях, а также покажут основные развлечения того или иного района города.
Новый тур обещают разработать и запустить уже к лету этого года. О предполагаемых же расценках отельеры пока предпочитают не говорить, однако эксперты отрасли уже предупреждают о возможном росте стоимости размещения в местных отелях как минимум на 15-20 процентов. Правда, тут же оговариваются - мол, разница не превысит инфляцию.
В борьбе за российских туристов сочинские гостиницы решили усилить и кадры. Оказывается, крупные гостиничные комплексы олимпийской столицы намерены начать обмен работниками в периоды пиковой загрузки курорта, которые чаще всего приходятся на начало года (старт горнолыжного сезона) и летние пляжные месяцы.
Такой обмен внутри сетевых отелей - обычная мировая практика, а вот наладить подобное среди гостиниц-конкурентов предлагают впервые. Нашлось и объяснение такому шагу - постоянные жалобы туристов на низкое качество обслуживания временного сезонного иногороднего персонала, который приходится приглашать, когда основной штат не справляется с наплывом отдыхающих.
- Летом сильно загружен морской кластер, а в горном - постояльцев гораздо меньше. Зимой же, наоборот, прибрежные гостиницы пустуют. Почему же тогда часть не особенно востребованного в это время года персонала не перебросить в ту гостиницу, где хорошая загрузка и своими силами уже не справляются? Для таких работников мы предлагаем временный контракт, - объясняет Пахолюк.