Понимая, что фотография становится популярной и коммерчески выгодной, Каррик перебрался в Шотландию, где изучал премудрости модного искусства. Там же он встретил фототехника Джона Макгрегора. Они открыли в Петербурге на Малой Морской улице свое знаменитое ателье, в котором впоследствии побывают Менделеев и Крамской, и даже великий князь Николай Александрович.
Каррик одним из первых в русской фотографии стал снимать сюжеты из народной жизни. В 1860-е он создал серию "уличных типов" - разносчиков, дворников, молочниц, полотеров, трубочистов, почтальонов, извозчиков. Всего 300 снимков. Художники использовали их для написания собственных картин вместо натурных этюдов. Ведь интерес к теме крестьянского быта накануне отмены крепостного права заметно рос.
Фотографы того времени чаще работали в студии: выезжать на пленэр было неудобно - с собой приходилось брать огромное количество тяжелой аппаратуры. Каррик, опять же одним из первых, взялся за работу вне студии и совершил несколько "фотографических экспедиций" по Санкт-Петербургской, Тверской и Новгородской губерниям и Финляндии. Снимки Каррика покупали путешественники и иностранцы - свои карточки он часто подписывал на двух языках. В 1876 году Каррик получил звание фотографа Императорской Академии художеств.
Весь его архив - это более тысячи снимков. Долгое время они были неизвестны широкому зрителю. Мультимедиа Арт музей представит 100 снимков - часть крупнейшего частного собрания.