Знакомая каждому красная буква "М" над входом в метро в Саларьево пока смотрится несколько экзотически прямо посреди транспортной развязки и фактически чистого поля. Но уже сейчас перед станцией останавливаются автобусы из Троицка и других населенных пунктов Новой Москвы. Удобный подъезд есть и для частного транспорта: недавно строители сделали комфортный съезд с Киевского шоссе.
- Станция будет обслуживать большую часть своего населения новой Москвы, а также районов Солнцево и Ново-Переделкино, - сказал мэр столицы Сергей Собянин, открывая станцию. - Это даст дополнительный импульс развитию новых территорий, позволит открыть новые рабочие места.
С другой стороны, отметил мэр, эта станция - юбилейная. В связи с этим градоначальник поздравил метростроевцев и наградил особо отличившихся строителей: сварщиков, экскаваторщиков, камнетесов и других работников.
Фотолетопись строительства "юбилейной" станции увидит каждый пассажир: галерею разместили на балконе. На первом изображении - только котлован, а далее - результаты работы метростроевцев и щитов для проходки тоннелей от "Румянцево". По доброй традиции этим внушительным конструкциям дали имена - Лия и Надежда.
Важно, что "Саларьево" будет соответствовать недавно утвержденному стандарту комфортного обслуживания пассажиров. Это значит, что здесь в кассах и терминалах можно пополнять карту "Тройка", а пройти через турникет легко с помощью обычного банковского "пластика" с технологией PayPass или PayWave. В кассах все разговоры пассажиров с продавцами билетов записываются. Прямо на станции есть возможность зарядить гаджеты и упаковать мокрый зонт в полиэтилен. Как и на многих новых станциях в холле "Саларьево" установлены автоматы с едой и напитками.
Станция войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла. Здесь будут удобные разворотные площадки для автобусов и съезды с Киевского шоссе. В перспективе сюда проведут и трамвайную линию. Через несколько лет этот район новой Москвы станет центром всеобщего притяжения: здесь будет построен многофункциональный торговый центр, в котором откроются около восьми тысяч новых рабочих мест. Частные средства вложены в строительство парковки на 700 мест вблизи станции.
У водителей, заезжающих в сторону города с Киевского шоссе, появится возможность оставить машину на бесплатной парковке, а затем пересесть на метро. Когда территорию освободят от объектов строительного городка, стоянка сможет вместить две тысячи авто. Плюс - заработает подземный паркинг у торгового центра на 3 400 мест. Запланировано и строительство жилья, благо свободных территорий вокруг достаточно. Когда широкомасштабный проект полностью реализуют, вокруг станции метро появится новый городской район, где будут жить и работать 55 тысяч человек.
- В ближайшие годы в Москве будут открыты еще десятки станций метро. Этот вид транспорта придет в самые отдаленные районы города, - подчеркнул Собянин.