Несколько дней назад, когда "Российская газета" рассказала про уголовное дело, возбужденное против нескольких бывших руководителей аэропорта, все как-то не обратили внимания на слова официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина. По его словам, в этом уголовном деле возможны и другие фигуранты из числа хозяев Домодедово. И вот теперь становится понятно, что эта вероятность имеет имя и фамилию - Дмитрий Каменщик.
Как заявил корреспонденту "РГ" Владимир Маркин, первым следственным управлением Главного следственного управления СК России по Москве в рамках уголовного дела в отношении бывших глав Российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светланы Тришиной, управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрея Данилова, директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также иных неустановленных лиц задержан фактический владелец аэропорта Домодедово.
Владельцу "Домодедово" предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 238 Уголовного кодекса РФ. Статья говорит о выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
По версии, которую сейчас озвучивает следствие, Каменщик, Тришина, Некрасов и Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс.
Дело в том, что в последние годы пассажиропоток в Домодедово вырос в разы и пассажиры выстраивались в очереди перед рамками, через которые они попадали в аэрокомплекс. Пробки и очереди не замечать стало невозможно. Это требовало от начальников, отвечающих за безопасность, вложить немалые деньги в реконструкцию комплекса и увеличить входы в аэропорт и системы контроля на них. А еще надо было набирать дополнительных охранников, которые вручную должны проверять проходящих граждан на наличие оружия и взрывчатки.
Но деньги в итоге решили не тратить и разработали систему, при которой не будет очередей на входах и суровых проверок. Проще говоря - убрать препятствия из рамок и охранников.
И именно эта система, которую разработали и позже внедрили фигуранты уголовного дела, позволила не увеличивать число сотрудников службы безопасности и пунктов пропусков. А это, в свою очередь, привело к увеличению степени уязвимости аэропорта.
В итоге, как объяснил Владимир Маркин, в аэропорту оказывали услуги в области гражданской авиации, не отвечающие требованиям безопасности. Вся эта экономия закончилась печально - в январе 2011 года смертник Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса со спрятанным под одеждой взрывным устройством. Никаких рамок на его пути не было, а если бы были, то живую бомбу они бы заметили. От сработавшего взрывного устройства погибли десятки людей, еще больше получили ранения.
В настоящее время, говорят в СК, решается вопрос об избрании в отношении Каменщика меры пресечения в виде заключения под стражу. Расследование продолжается.
Теракт в Домодедово