Поводом для штрафных санкций по информации антимонопольного ведомства стало нарушение законодательства о рекламе. "Они выразились в распространении в интернет-системах "Google AdWords" и "myTarget" рекламы вкладов, предоставляемых ООО "Рускредит", уточняется в официальном сообщении Московского УФАС.
Пользователям предлагалось открыть вклад в этом банке под 28 процентов годовых. При этом по условиям вклада разрешалось частичное пополнение и снятие средств. Минимальная сумма вклада составляла всего 20 тысяч рублей.
Как отмечают в антимонопольной службе, на момент размещения рекламных сообщений у "Рускредита" не было лицензии Банка России на осуществление банковских операций. В этой ситуации кредитная организация не имела права рекламировать свои продукты. В данном случае, вклады.
ООО "Гугл" и ООО "Мэйл.Ру", являясь распространителями упомянутой рекламы, должны были, по мнению Московского УФАС, проконтролировать законность ее размещения на своих ресурсах. Однако не предприняли достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства.
Ранее, напомним, ФАС признала американскую корпорацию Google виновной в нарушении закона о конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных приложений в операционной системе Android. Жалобу на эту компанию подал российский поисковик "Яндекс". По предписанию антимонопольного ведомства, Google обязана скорректировать договоры с производителями мобильных устройств, убрав из соглашений требования, ограничивающие установку приложений и сервисов других разработчиков.
В декабре компания Google оспорила решение антимонопольного ведомства в Арбитражном суде Москвы.