Речь идет о машинах с дизельными двигателями, у которых возможны проблемы с чистотой "выхлопа". "РГ" выяснила, как будет проходить процедура отзыва и к чему стоит готовиться автолюбителям.
Под процедуру отзыва попадут не только машины марки Volkswagen, хотя их большинство - более 32 тысяч. Кроме этого, в список входят автомобили Skoda и Audi. Все работы займут не более часа, а саму сервисную акцию можно будет совместить с запланированным техобслуживанием машины.
Если ваша машина попадает под программу отзыва, советует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, надо помнить, что она действует для всех машин. "Тем, у кого гарантия закончилась, надо следить за новостями. И знать: бесплатный ремонт по отзыву доступен владельцам как гарантийных, так и постгарантийных автомобилей", - напоминает эксперт. Если процедура ремонта долгая, то стоит узнать, предлагает ли производитель подменный автомобиль на время ремонта. Однако стоит помнить, что эта услуга предоставляется по возможности и по желанию самого автодилера.
"Еще один момент связан с тем, что запчастей должно хватать на все попавшие под отзыв автомобили. Однако это совсем не значит, что автодилеры будут годами ждать, пока на отзыв откликнутся все владельцы машин", - считает Моржаретто.
И, наконец резюмирует эксперт, надо следить, чтобы к бесплатным процедурам ремонта не добавились навязанные платные услуги. "Встречаются случаи, когда дилеры, стремясь получить дополнительный доход, предлагают, что называется, в одном пакете дополнительные, уже платные услуги. И здесь стоит смотреть. Если эти услуги касаются той же детали, то от них необходимо отказываться - отзыв бесплатен. Если же дилер хочет проверить или заменить какой-либо другой механизм, то здесь уже все остается на усмотрение клиента. Можно согласиться, можно - отказаться", - инструктирует эксперт.
Процедура отзыва авто в России, считают эксперты, является продолжением "дизель-гейта", скандала, который был вызван Агентством по охране окружающей среды США.
Тогда было обнаружено, что на двухлитровых двигателях серии ЕА189 установлено программное обеспечение, занижающее уровень вредных выбросов при проверке на стенде. И сейчас Volkswagen проводит международную сервисную акцию профилактики программного обеспечения дизелей, которая может оказать влияние на их экологические показатели.
Как сообщает пресс-служба минпромторга, глава ведомства Денис Мантуров, комментируя ситуацию, уточнил, что Volkswagen не является нарушителем законодательства России об экологических нормах, которые отличаются от тех, что действуют в США и Европе.
"У нас Евро-4 действовал до конца 2015 года, а в Европе уже с 2014 года был введен норматив Евро-6, - говорит Мантуров. - Так что Volkswagen в России ничего не нарушил, но как добросовестный производитель запустил сервисную акцию". Профилактика программного обеспечения дизельных двигателей может существенно улучшить их экологические показатели, пояснил министр.