Только транзитных пригородных составов по Ростову курсируют 20 пар ежедневно. Кроме того, через город проходят поезда дальнего следования. И грамотно вписанные в действующее расписание новые электрички способны разгрузить городские автомагистрали или, по крайней мере, облегчить жизнь пассажирам, решившим в час пик пересесть с автобусов и маршруток на поезда.
- Сегодня существует устойчивый пассажиропоток, особенно в утреннее и вечернее время суток. Использование железнодорожного транспорта как пригородного и городского для ежедневных поездок населения будет эффективным, - отмечает генеральный директор Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (СКППК) Андрей Лесниченко.
На уже курсирующих пригородных поездах с окраин города в центр можно добраться гораздо быстрее, чем на автотранспорте. Так, поездка в автобусе или маршрутке по городским пробкам в среднем занимает до полутора часов. На электричке можно доехать за 15 минут.
При этом электрички могут привлечь пассажиров и стоимостью проезда. Например, протяженность первой тарифной зоны поездки на пригородном железнодорожном транспорте увеличилась с 5 до 10 километров, а тариф на перевозку пассажиров установлен в размере 15 рублей за одну десятикилометровую тарифную зону. Для сравнения: стоимость проезда на общественном автотранспорте в Ростове составляет 17 рублей.
- Для жителей многих районов Ростова-на-Дону, Военведа, Болгарстроя, Стройгородка, ГПЗ-10, Сельмаша, пользующихся пригородным железнодорожным транспортом для проезда в центр города, до станции Ростов-Главный, стоимость поездки снизилась практически в два раза, с 29 до 15 рублей. При этом пассажиры, имеющие право бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении или оплачивающие проезд со скидкой, смогут воспользоваться своими правами. Студенты и школьники в период учебного года смогут проехать с 50-процентной скидкой, - говорит начальник отдела регионов СКППК Надежда Таращенко.
- Мониторинг департамента транспорта показывает, что ростовчане регулярно используют электричку для перемещения в черте города. С июля по декабрь 2015 года количество поездок увеличилось на 10 процентов. - отмечает Андрей Дегтярев.
Железнодорожники и ростовские чиновники сейчас обсуждают возможность пополнения подвижного состава городских электричек и развития необходимой инфраструктуры. В частности, речь идет об обустройстве дополнительных пешеходных подходов к железной дороге, ремонте и развитии межквартальных проездов, а также создании перехватывающих парковок вблизи остановочных пунктов. Кроме того, запланирована реконструкция некоторых пассажирских платформ. Кстати, для лучшего понимания ситуации чиновники, проводившие очередное совещание по проекту городской электрички, даже проехали в пригородном поезде с остановочной площадки 1337-й километр до конечной остановки, станции Ростов - Главный.
Высказать свое мнение о приоритетных маршрутах локальных электропоездов предложено и жителям Ростова. В Интернете размещена анкета, которую предлагается заполнить потенциальным пассажирам. Респондентам, в частности, нужно указать направление пригородного сообщения по Ростову-на-Дону, которым они уже пользуется, а также отметить остановочные платформы, на которых они желали бы совершать посадку и высадку.
Как уверяют городские власти, по результатам опроса будут определены наиболее востребованные маршруты. При необходимости некоторые из них могут быть изменены или продлены.
Мнения
Ольга Александрова, ростовчанка:
Я пользуюсь электричкой пять лет, ежедневно отправляюсь на работу и обратно. В центре города я через 15 минут, без пробок. А если еду на автобусе, то мне нужен минимум час.
Валентина Смирнова, ростовчанка:
Я живу в микрорайоне Александровка, и к железной дороге спуститься непросто, а чтобы подняться, необходимо отменное здоровье. Там бы фуникулер пустить к остановочной платформе, но вряд ли на это пойдут городские власти.
Реализовать этот проект в Ростове пытаются уже не впервые. И успешным этот опыт пока назвать сложно. В 2012 году запущенная по маршруту Ростов - Кизитеринка локальная электричка не продержалась и недели. Ее расписание не подошло большинству работающих ростовчан. К тому же городскую электричку оказалось непросто вписать в график движения поездов дальнего следования.