02.03.2016 00:35
Экономика

В московском метро появятся двухэтажные станции

В подземке появятся двухэтажные станции
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №44 (6912)
Ряд новых станций метро, строящихся в Москве, будут двух- или даже трехуровневыми. Внизу, как обычно, пойдут поезда, а на верхних этажах откроются комфортные зоны обслуживания пассажиров, где можно будет выпить кофе, переодеть ребенка, воспользоваться туалетами.
Читать на сайте RG.RU

Вторые и третьи этажи появятся на станциях неглубокого заложения, строящихся открытым способом. Раньше на месте будущей станции выкапывался котлован, который после окончания работ закапывали обратно. Теперь этого делать не будут, а в образовавшемся пространстве станут строить так называемые зоны попутного обслуживания.

Собянин: Строительство станции "Раменки" будет завершено в 2016 году

Как рассказал "РГ" Владимир Моисеев, советник начальника столичного метрополитена по вопросам капстроительства, при проектировании новых станций сейчас стараются организовать дополнительные площади. Это продиктовано заботой о пассажире, чтобы, приехав на станцию, он имел возможность с комфортом провести время, если ему, скажем, надо с кем-то встретиться.

Поездки станут удобнее и для жителей Подмосковья, и отдаленных районов столицы, подолгу добирающихся до метро на автобусах или электричках. Здесь перед продолжением путешествия они смогут выпить чаю или кофе, пополнить при необходимости счет телефона, снять деньги в банкомате, воспользоваться туалетом.

Правда, уборные построят только там, где есть техническая возможность подключения к централизованной канализации. Иногда станции находятся на значительном отдалении от коллекторов, и подключение к ним слишком удорожает строительство. А чтобы туалеты не оккупировали бездомные, которые, не секрет, часто отсыпаются в бесплатных общественных уборных, скорее всего, вход в них сделают бесплатным, но по карточке "Тройка". Сейчас этот вопрос прорабатывается.

Будут там и пеленальные столики, что должно существенно облегчить поездки с маленькими детьми, переодеть которых в метро пока просто негде, при том, что поездка в протяженной столичной подземке длится нередко дольше часа.

Андрей Бочкарев: В 2016 году метро станет длиннее на 25 километров

Для тех, кто дальше поедет на наземном транспорте, установят для ориентира карты и информационные табло, отображающие время прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев. Оборудуют мини-вокзалы для безопасности видеонаблюдением и колоннами экстренного вызова.

Первая такая зона, скорее всего, появится в будущем году на уже действующей станции "Саларьево" Сокольнической линии.

Кроме того, зоны попутного обслуживания построят на некоторых станциях мелкого заложения Кожуховской ветки - "Окская улица", "Косино-Ухтомская", "Некрасовка", "Нижегородская", а также на "Ходынском поле" Третьего пересадочного контура, "Ховрино" Замоскворецкой и "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии. Как правило, общая площадь зон составит 1500-3000 кв. м, но будут и довольно просторные, как, например, в Косино, где под зону попутного обслуживания запроектировано примерно 10 тыс. "квадратов".

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица