02.03.2016 18:04
Происшествия

Насколько опасны пешеходные переходы в Петербурге

Пешеходы все чаще попадают в ДТП на переходах
Текст:  Инга Бугулова
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №44 (6912)
Пешеходные переходы в Петербурге нуждаются в обустройстве: они недостаточно освещены, не все из них регулируются светофорами. Обращение с просьбой разработать для зебр обязательный технический регламент депутаты городского ЗакСа направили первому заместителю председателя правительства России Игорю Шувалову.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня строительство пешеходных переходов, как ни странно, не описывается ни одним стандартом - существующие положения ГОСТов и СНиПов не закреплены законодательно, а носят всего лишь характер рекомендации и выполняются на добровольной основе. Именно в этом, уверены специалисты, проблема столь печальной статистики: в России с января по октябрь 2015 года жертвами ДТП на зебрах стали более 14 тысяч человек. У Северной столицы есть свои данные, они тоже неутешительны: пятая часть всех городских дорожных происшествий с тяжелыми последствиями происходит из-за недостаточного или отсутствующего освещения улично-дорожной сети, в том числе и пешеходных переходов.

В Великом Новгороде создали карту опасных пешеходных переходов

Создание единого свода требований для таких зон помогло бы повысить их безопасность и защитить жизнь людей, считают петербургские парламентарии. Главное - прописать в новом документе не рекомендации, а обязательные к исполнению нормы, и грамотно соединить уже имеющийся "багаж". С последним, кстати, могут возникнуть сложности.

- Существующие сейчас в этой сфере нормативные акты не согласуются друг с другом, а это порождает на практике массу противоречий и споров с контролирующими органами, - подчеркивает директор городской Дирекции по организации дорожного движения Валерий Мушта. - Если бы ГОСТы были оформлены как закон, то в Петербурге пришлось бы закрыть 80 процентов всех переходов как не соответствующих данному закону.

При этом больше всего экспертов беспокоит освещенность зебр. По их словам, наиболее интенсивное освещение необходимо такому городу, как Петербург, - с его коротким световым днем и туманами. Пока же отдельные участки для перехода улиц остаются "сумрачными", а увеличение яркости незначительно. Так, в декабре прошлого года в полтора раза выше нормы были освещены 148 зебр. В нынешнем году, по предварительной информации, специальными светильниками оборудуют еще 125.

В Петербурге полицейские сбили пенсионерку на "зебре"

Наряду с освещением специалисты просят федеральные власти рассмотреть вопрос об установке светофоров, так как многие "зебры", в том числе опасные, никак не регулируются. Нужно сказать, есть в Петербурге и другие инициативы, призванные сделать переход улицы безопасным.

- Мы постоянно говорим о том, что в центре города пешеходные переходы нужно поднимать так, чтобы они были чуть ниже уровня тротуара. Тогда водитель автоматически сбавляет скорость, как это происходит, если впереди "лежачий полицейский". Сейчас стали делать "зебры" цветными, оранжевыми например. Это тоже, думаю, привлекает повышенное внимание автомобилистов, - говорит координатор движения "Красивый Петербург" Красимир Врански.

Что касается трасс, общественники предлагают активнее использовать предупреждающие знаки - это, как правило, специальные мигающие фонарики.

Пока официального ответа на предложение депутатов не поступило, но есть опасение, что быстро нововведение в жизнь не претворят, так как и лампы, и светофоры требуют немалых вложений. Например, прошлогодняя подсветка зебр обошлась городу в 13 миллионов рублей.

ДТП Санкт-Петербург Северо-Запад