09.03.2016 15:05
Экономика

Метростроевцы пообещали сдать Третий пересадочный контур вовремя

Текст:  Сергей Бабкин
Многочисленные подземные реки не помешают московским метростроевцам вовремя ввести в эксплуатацию Третий пересадочный контур. Чтобы "укротить" строптивые подземные воды, на строящейся станции "Нижняя Масловка" поставили холодильную установку.
Читать на сайте RG.RU

Стартовый участок ТПК (его еще называют Вторым кольцом метро) будет запущен к декабрю 2016 года - об этом журналистам в среду сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов. Все станции находятся в разной степени готовности, но везде работы вступили в завершающую стадию - выполнено от 70 до 80 процентов от запланированного объема. Успешнее всего работы продвигаются на станции "Деловой центр", которую строители рассчитывают передать на баланс метрополитена уже в сентябре.

- Станции будут передаваться метрополитену по мере готовности, такая установка есть, - уточнил Аксенов. - Однако запущены они будут все сразу в составе первого участка ТПК от "Делового центра" до "Петровского парка".

В московском метро начали соединять "серую" и "салатовую" ветки

В составе первого участка Второго кольца запустят и станцию "Хорошевскую" - ход ее строительства Аксенов оценил вместе с журналистами. Эта станция очень удобно расположена: здесь будет переход на "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии, плюс - строящаяся станция Малого кольца железной дороги буквально в шаговой доступности. Сейчас "Хорошевская" со стороны выглядит, как лабиринт с многочисленными железобетонными конструкциями. Скоро их зальют бетоном, и станция приобретет очертания готового транспортного объекта. В глубине котлована просматриваются тоннели. Как отмечают строители, полностью завершена "проходка" как в сторону "Ходынского поля", так и в направлении "Шелепихи".

- Как вы видите, - комментирует Аксенов, - кое-где на "Хорошевской" еще стоит вода. Это часть работы строителей метро - нередко попадаются пласты грунтовых вод, подземные реки.

Наиболее сложный в этом плане строительный участок - в районе улицы Нижняя Масловка, где активно строится одноименная станция Третьего пересадочного контура. Станция находится в низине, именно в таких местах зачастую наблюдается скопление воды. Как рассказал Аксенов, строители смонтировали холодильную установку, которая помогает заморозить грунт и позволяет метростроевцам работать в нормальных условиях. Именно благодаря этому способу удалось поддержать нужные темпы строительства и даже несколько их ускорить. Ведь первоначально участок ТПК, включающий "Нижнюю Масловку", планировали сдать в 2019 году, а сейчас "час икс" перенесли на 2018 год.

- Называть более конкретные сроки сейчас не стоит, - отметил Аксенов. - Главное - выполнить поставленную на сегодня задачу. А что касается первого участка Третьего пересадочного контура, то он, как и планировалось, будет сдан к декабрю 2016 года.

Ввод первых пяти станций Второго кольца с учетом запуска в сентябре Малого кольца московской железной дороги серьезно облегчит жизнь населению районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Напомним, что полностью Третий пересадочный контур будет построен к 2020 году.

Общественный транспорт Москва Столица