09.03.2016 22:12
Авто

УАЗ показал концепт новой "Буханки"

УАЗ выпустил новую версию своего самого известного микроавтобуса
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №50 (6918)
Ульяновский автозавод выпустил обновленную версию своей классической легендарной модели, более известной в народе под псевдонимом "Буханка".
Читать на сайте RG.RU
УАЗ выпустил новую версию своего самого известного микроавтобуса

УАЗ-3741 - до переиндексации он был УАЗ-452 - выпускается у нас почти 50 лет без каких-либо серьезных изменений. И остается востребованным. Это один из лучших автомобилей для охотников и рыболовов, которых в нашей стране чуть ли не половина населения.

Причем главные преимущества машины не столько в ее проходимости, сколько в простоте конструкции и ремонтопригодности. То есть в крайнем случае его можно будет починить даже там, где сервисов просто не предусмотрено природой.

И вот эту легенду отечественного автопрома еще не столь давно собирались снять с производства. И это при том, что машины "скорой помощи", которые работают в регионах, где к больному ведут не дороги, а только направления, это именно "Буханки". Иных полноприводных и бюджетных "скорых" в стране нет.

В конце 2014 года УАЗ объявил не о снятии "Буханки" с производства, а о ее модернизации. Планы были довольно серьезные. В том числе сменить и внешний облик привычного для охотников автомобиля.

Однако то ли кризис, то ли иные факторы повлияли на политику компании, и в итоге машина претерпела минимальные изменения. Внешне - вообще никаких. Изменился только салон. Теперь автомобили оснащаются новыми эргономичными сиденьями, которые регулируются в продольном направлении и позволяют обеспечить удобную посадку водителю любого телосложения. Помимо этого, в автомобилях представлена еще одна опция - подогрев передних сидений.

У автомобиля улучшена шумоизоляция двигателя и виброизоляция кузова.

Для пассажиров заднего ряда установлен дополнительный отопитель салона с отдельным вентилятором, который позволяет поддерживать равномерную комфортную температуру.

Опубликованы фото салона новой "Буханки"

Интерьер дополняют единая информативная комбинация приборов и обновленная эргономичная схема расположения кнопок. На приборную панель выведены кнопки подогрева сидений, включения аварийной сигнализации, а также место под магнитолу плюс перчаточный ящик.

Примечательно, что над модернизацией УАЗа, а также другой продукции отечественного автопрома дизайнеры и инженеры работали довольно давно и плотно. Вот, например, проект УАЗа "Буханки" из дипломной работы студента института МАМИ Алексея Бравермана, который стал хитом в Интернете буквально за несколько дней.

Как рассказал корреспонденту "РГ" сам Алексей, еще в 2014 году он, обучаясь на 6-м курсе МАМИ, отправился на практику в НАМИ. Именно там он готовил свою дипломную работу. По его словам, тогда в рамках громкого проекта "Кортеж", которым занимался НАМИ, прорабатывались различные варианты усовершенствования выпускающихся сейчас на рынке моделей.

В частности, сам Алексей работал над проектами УАЗа и ЛУАЗа.

Но прославился именно его проект с "Буханкой". По его проекту, это минивэн повышенной проходимости.

Особенность проекта - внешний силовой каркас. "Парящие стойки" на машине Бравермана - это не элемент дизайна. Они функциональны: одновременно защищают кузов от веток, а также служат рейлингами для фиксации груза. С эстетической точки зрения такие стойки при виде в профиль наделяют капотный автомобиль однообъемным силуэтом.

Внутренние стойки несут функцию каркаса для остекления. А так как они стали скромнее по толщине, то обзорность автомобиля не хуже, чем на серийных минивэнах.

А что касается пассивной безопасности, то кузов с внешним каркасом помогает минимизировать последствия при перевороте. Вспомните, как выглядит гоночный автомобиль изнутри. В нем установлен мощный каркас, который даже мешает комфортно залезть в машину. Но благодаря ему большинство гонщиков выживают даже после самых ужасных происшествий.

УАЗ выпустил новую версию своего самого известного микроавтобуса

Примечательно, что Алексей Браверман решил сделать из "Буханки" гибрид. По проекту он должен быть оснащен двумя электромоторами: по одному на передней и задней осях. А чтобы питать их электричеством, в машине должен быть установлен 2-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Финансовые итоги 2015 года оказались для АвтоВАЗа неутешительными

Впрочем, в пресс-службе УАЗ корреспонденту "РГ" сообщили, что проект хоть и хорош, но это только проект.

К сожалению, такова судьба большинства проектов, даже воплощенных в макет. На всех автосалонах большинство автопроизводителей представляют свои концепты. Однако это не означает, что в следующем году такой концепт пойдет на конвейер. Как правило, в будущих новых моделях используются какие-то наработки этого концепта, отдельные детали. Ведь от идеи до ее технического воплощения огромное расстояние, которое стоит огромных денег, а возможно, и новых (пока еще не придуманных) инженерных решений.

Надо сказать, что сейчас модернизированный "уазик" - самый дешевый полноприводный автомобиль на нашем рынке. Начальная стоимость базовой версии коммерческого автомобиля УАЗ с учетом программы утилизации или "трейд-ин", а также при покупке в кредит составляет 389 990 рублей.

УАЗ выпустил новую версию своего самого известного микроавтобуса
Легковые авто УАЗ